Биржевые опирации. котировка цен на бирже

Материалы » Товарная биржа в системе оптового рынка » Биржевые опирации. котировка цен на бирже

Страница 3

В данном случае инвестиционный дилер выступил в качестве брокера, осуществляя агентское обслуживание клиента. Примерно такую же процедуру проделывает диллер в роли принципала. Особенность заключается в том, что диллер скупает ценные бумаги с дисконтом (разница между нарицательной стоимостью ценной бумаги и рыночной ценой) от текущей цены, создает собственный портфель, из которого торгует по мере надобности.

Как-же происходит котировка цен на бирже. Котировка цен является одной из главных функций товарной биржи. Проследим как происходит этот процесс на простом примере. Допустим у нас есть двадцать производителей и сто покупателей определенного товара, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга. Существует свобода цен и хозяйственных связей. Каждый потребитель самостоятельно связывается с изготовителями. При отсутствии надежной информационной сети цены на товар будут сильно колебаться.

Те же двадцать производителей и сто потребителей представляют в концентрированном виде свой спрос и предложение на бирже. Появляется одна рыночная цена, служащая ориентиром для всех. Колебания конкретных цен не столь значительны, появляется их базис, который соответствует в принципе уровню общественно необходимых затрат. Кто его превышает, тот несет убытки и выбывает из игры.

Процесс котировки очень трудоемк и требует учета самых различных ценообразующих факторов. Приведем основные правила, которые необходимо учитывать в обязательном порядке.

Прежде всего товары необходимо котировать в соответствии со стандартами. С этой точки зрения они могут носить как единичный характер, так и выступать в виде групп с общими технологическими и другими характеристиками.

Необходимо копировать только те товары, сделки по которым совершаются систематически. Другими словами, котируются только важнейшие, постоянно выставляемые ресурсы, занесенные в твердый список, - базу биржевого бюллетеня.

При котировке по возможности исключаются цены, не отражающие рынка данного биржевого дня: если при отсутствии предложения цена сделки ниже типичной цены прошлого биржевого дня, где имелось достаточное предложение, она должна быть исключена. Когда за день сделок по данному товару не оказывается, то предыдущие цены на него не могут служить показателем рынка. Они исключаются из процесса котировки.

При котировке следует выделить минимальный объем продукции, при нарушении которого сделка не принимается в расчеты.

Цены на единицу товара обычно различны в зависимости от величины опта, при крупнооптовой реализации они меньше, при мелко оптовой - больше. Для решения этой проблемы можно использовать один из двух методов.

Первый заключается в выделении обычного объема партии и по нему совершается наибольшее количество сделок. Тогда цены определяются исходя из партии и они вносятся в бюллетень. Другой метод состоит в выделении различных групп партий. Котировальная цена определяется для каждой из них.

При котировке учитываются и условия расчета по сделкам:

на наличный товар или на срок.

На уровень цен, а следовательно, и на котировку, влияет такое обстоятельство, как статус контрагентов. У государственных предприятий и организаций обычно ниже, чем у кооператоров и частных лиц.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Основные показатели работы банковской системы
Инвестиционная активность является важнейшим критерием динамического развития экономики и главным фактором экономического роста. Основными посредниками на рынке заемных средств являются коммерческие банки. Выполняя кредитную и депозитную ...

Основные инструменты хеджирования
Прежде, чем говорить о конкретных инструментах, необходимо отметить, что когда мы употребляем термин «хеджирование», то имеем в виду, прежде всего, цель сделки, а не применяемые средства. Одни и те же инструменты используются и хеджером и ...

Политика открытого рынка
Политикой открытого рынка называют куплю-продажу ценных бумаг Центральным банком с целью оказать влияние на денежный рынок. Основная задача политики открытого рынка состоит в том, что бы регулируя спрос и предложение на ценные бумаги, вы ...