Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует свою деятельность на запросы клиентов, осуществляет гибкое регулирование.
Модель стратегического управления должна строиться на принципе причинно-следственных связей всех показателей между собой и, в итоге, связи всех показателей с финансовыми результатами деятельности.
Первую ступень реализации стратегии составляет работа персонала, осознающего цели компании и понимающего, что конкретно каждый сотрудник должен делать на своем месте. Обученный и мотивированный персонал осуществляет внутренние процессы в банке. Поддержав это движение оптимизацией технологической базы, банк добивается лучшего удовлетворения запросов клиентов. В свою очередь клиенты, получив возможность воспользоваться наиболее необходимыми для них услугами и продуктами, наращивают объем своего сотрудничества с банком. Рост объемов оказанных услуг и продажи продуктов приводят к росту финансовых потоков, а в конечном итоге – к достижению банком своих финансовых целей. Таким образом, каждый показатель, включенный в систему стратегического управления, должен быть звеном в цепи причинно-следственных связей, которая доводит до всех сотрудников банка смысл его стратегии. Данный подход отражает баланс, который должен быть достигнут между финансовыми и нефинансовыми показателями, стратегическим и оперативным уровнями управления (стратегическими и краткосрочными целями банка), результатами прошлых и будущих периодов, а также внешними и внутренними факторами деятельности. [20 С. 120]
Данный подход сохраняет проекцию финансов основным параметром управленческого и бизнес-процесса, поскольку финансовые показатели оценивают экономические результаты проводимых мероприятий и являются индикаторами соответствия стратегии коммерческой организации, ее внедрения и осуществления общей концепции усовершенствования банка в целом.
Для достижения поставленных целей ОАО «ЧЕЛИНДБАНКУ» необходимо решить следующие основные задачи:
1. коренное совершенствование банковского обслуживания населения;
2. всемерное развитие системы безналичных расчетов населения;
3. эффективное размещение средств банка в надежные и высоколиквидные активы и финансовые инструменты;
4. совершенствование системы управления кредитными рисками;
5. проведение активной инвестиционной деятельности;
6. повышение финансового потенциала отделений банка;
7. организация на системной основе переподготовки и повышения квалификации работников банка.
Статьи по теме:
Оценка финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности предприятия
Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она зависит как от стабильности экономической среды, в рамках которой осуществляется деятельность предприятия, так и от результатов его функциони ...
Страхование от
несчастных случаев и болезней
Этот вид страхования предназначен для возмещения ущерба, вызванного потерей здоровья или смертью застрахованного. Может осуществляться в групповой и индивидуальной формах; в формах добровольного и обязательного страхования.
Основная цель ...
Анализ тенденций развития банковского сектора в регионах
Региональное развитие банковской системы происходит довольно неравномерно. Борьба за ресурсы и клиентов идет в небольшом числе узловых городов и областей. Вся остальная страна обходится минимальным набором простейших, в основном расчетных ...