Роль информационных технологий в реинжиниринге

Материалы » Реинжиниринг в страховой организации » Роль информационных технологий в реинжиниринге

Возможности современной компьютерной техники по хранению и обработке практически не ограниченных объемов информации и обеспечению множественного удаленного доступа к ней бурно развиваются. Происходит значительный прогресс возможностей алгоритмизации принятия комплексных эффективных решений в бизнесе. Использование этих возможностей является едва ли не единственным техническим способом повышения обоснованности принимаемых решений в страховом бизнесе через комплексную автоматизацию процессов сбора, анализа существующей информации, а также генерации качественно новой информации, которую невозможно получить ручным способом.

Информационные технологии предоставляют коммуникационные и программные возможности, необходимые для установления прямых связей между компанией и потребителями. Информационные технологии позволяют объединять и интегрировать знания отдельных сотрудников страховой компании, а также усилия различных структурных подразделений, участвующих в одном бизнес-процессе. Таким образом, создание корпоративной информационной системы завершает формирование полноценной реинжиниринговой страховой компании (рис. 1).

Рис 1. Главные составные части реинжиниринга страховой компании

Корпоративная информационная система должна отвечать следующим требованиям:

1. Функциональная полнота системы:

- выполнение международных стандартов управленческого учета;

- автоматизация решения задач планирования, бюджетирования, прогнозирования оперативного и бухгалтерского учета, финансово-экономического анализа;

- формирование и ведение учета по российским и международным стандартам.

2. Реализация удаленного доступа и работы в расширенных сетях.

3. Система должна обеспечивать надежную защиту информации.

4. Наличие инструментальных средств адаптации и сопровождения системы.

5. Возможность консолидации информации на разных уровнях: компании, временных задач, отдельных периодов.

6. Наличие специальных средств анализа состояния системы в процессе эксплуатации.

В маркетинге использование информационных технологий позволяет решить следующие задачи:

- иметь базу данных потенциальных и действующих корпоративных клиентов с сегментацией по отраслям, видам деятельности, размерам, объемам персонала, размеру прибыли и т. д.;

- обладать информацией по частным лицам с разбивкой по полу, возрасту, доходу, составу семьи и т. д.;

- организовать воздействие на указанных выше потребителей страховых услуг с использованием новейших технологий (интернет, телемаркетинг, директ-маркетинг и т. д.);

- поддерживать постоянную обратную связь с потребителем в онлайновом режиме путем проведения конференций, анкетирования и других способов с использованием современных информационных технологий;

- анализировать общее состояние страхового рынка, слабые и сильные стороны конкурентов.

Использование информационных технологий в бизнес-процессе «продажи» позволяет на порядок увеличить объемы продаж физическим лицам по сравнению с агентскими продажами. При этом существенно сокращаются затраты компании за счет экономии на агентском вознаграждении. Телефонные продажи (телемаркетинг) – новый канал доведения страховой услуги до потребителя, основанный на коммуникационных технологиях (СТ). Однако, количество звонков, совершенных оператором, ограничено его физическими возможностями (набор номера телефона, ожидание ответа, совершение холостого звонка, когда абонент не отвечает и т. д.). В этом случае для расширения объемов продаж необходимо увеличить штат сотрудников. Избежать этих недостатков позволяет технология call-center (IT), при которой загрузка баз данных по клиентам, обзвон и фиксирование его результатов осуществляются в автоматическом режиме.

Из первой главы можно сделать следующий вывод: реинжиниринг бизнеса – новое направление в теории менеджмента, которое начинает развиваться в России. Поэтому овладение знаниями и методологией реинжиниринга бизнес - процессов является весьма актуальной задачей российских менеджеров. Резко изменившиеся внешние и внутренние условия ведения бизнеса диктуют новые правила на рынке. Побеждают в конкурентной борьбе те компании, которые гибки, быстро и адекватно реагируют на изменения внешней среды, имеют отлаженные взаимообусловленные процессы разработки, производства, продажи своих продуктов и сервисного обслуживания клиентов. Этим обусловлена необходимость реинжиниринга в страховом бизнесе[2, c. 71].

Статьи по теме:

Лизинг. Факторинг. Форфейтинг
Кроме традиционных активных операций, таких, как кредитование юридических и физических лиц, прямое и портфельное инвестирование, кассовые и расчетные операции, коммерческие банки стали проводить посреднические операции. Интерес к таким оп ...

Виды и формы кредитования МСБ
Под кредитом следует понимать отношения, связанные с предоставлением кредитором на основании соответствующего договора ресурсов (высвобождаемых в процессе кругооборота капитала) заемщику для их использования на платной основе и на условия ...

Принципы инвестиционной деятельности
Известно, что инвестирование страховых фондов – это размещение средств страховых компаний, предназначенных для осуществления страховых выплат на принципах прибыльности, возвратности, ликвидности и диверсификации. Данные принципы общепризн ...