Результаты анализа ликвидности фирмы представляют интерес, прежде всего, для коммерческих кредиторов. Так как коммерческие кредиты краткосрочны, то именно анализ ликвидности лучше всего позволяет оценить способность фирмы оплатить эти обязательства.
Обобщающим показателем ликвидности является достаточность (излишек или недостаток) источников средств формирования запасов. Смысл анализа с помощью абсолютных показателей — проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия запасов. Для оценки степени ликвидности организаций отдельных организационно-правовых форм (акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, унитарных предприятий) установлен показатель стоимости чистых активов.
Проанализируем ликвидность баланса ЗАО КБ « Квота- банк»
Таблица
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Величина собственных оборотных средств |
590 |
1722 |
1468 |
Маневренность собственных оборотных средств |
0,17 |
0,06 |
0,001 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) |
0,7 |
1,3 |
1,5 |
Доля оборотных средств в активах |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Доля собственных оборотных средств в общей их величине |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
Доля запасов в оборотных активах |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов |
0,4 |
1,04 |
0,9 |
Данные таблицы свидетельствует, что баланс предприятия можно признать ликвидным, а значит платежеспособность предприятия высокая Такое предприятие можно отнести к платежеспособным.
Статьи по теме:
Показатели прибыльности, рентабельности
Показателями, характеризующими результаты деятельности кредитных организаций, являются прибыль и рентабельность, эффективность использования финансовых ресурсов.
Прибыль имеет большое значение для акционеров банка, банковских работников, ...
Трудности и перспективы развития страхового дела в
РФ
Российский страховой рынок стремительно растет — реальные взносы (без учета налогосберегающих схем, страхованием фактически не являющихся) ежегодно увеличиваются темпами, превышающими 30%. Бурный рост объемов страховых премий может ввести ...
Создание нового банковского продукта с целью модернизации
потребительского кредитования
Для увеличения спроса на потребительский кредит и уменьшения невозвратов создается новый банковский продукт. Для создания нового банковского продукта, следует проанализировать рынок банковских продуктов и услуг, а также предпочтения клиен ...