Повышение эффективности операций АКБ

Материалы » Расчетные операции коммерческого банка » Повышение эффективности операций АКБ

Страница 3

Одним из клиентов АКБ «Райфазенбанк-Аваль» является инженерное предприятие «Энерготехника». Штат сотрудников которого состоит из 200 человек. При введении АКБ «Райфазенбанк-Аваль» пластиковых карт Visa, результаты были бы таковы.

Плюсы для предприятия, использующего зарплатные пластиковые карты (табл. 3.4).

Таблица 3.4

Расходы и доходы предприятия по введению пластиковых проектов

Доход который экономит предприятие при использовании ПК

Грн. в год

Расходы предприятия связан с переходом на обслуж. ПК

Грн. в год

Зарплата кассира

104 000

Изготовление карточек

10 000

Расходы на инкассацию

175 300

Комиссия банка за перечисление денежных средств

39 000

Итог:

279 300

Итог:

49 000

Экономия средств предприятия при использовании зарплатных пластиковых карт в год = 230 300 грн.

Выгоды, которые получит банк при введение в пользование пластиковых карточек (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Доходы и расходы банка по пластиковым проектам

Доход банка от введения пластиковых карт

Грн. в год.

Расходы банка по карточкам

Грн. в год

За изготовление карточек

10 000

Приобретение оборудования

75 000

Комиссия за ежемесячное перечисление

39 000

Зарплата специалиста обслуж. программу

108 000

Комиссия за возможное возобновление утраченной карты

60 000

Изготовление пластиковых карт

6 000

Комиссия за получение наличных в банкоматах сторонних банков

10 000

Итог:

119 000

Итог:

189 000

За первый год пользования банк терпит некоторые расходы при введение новой системы оплаты (119 000 – 189 000 = 70 000 грн.), но при дальнейшем использовании ситуация меняется.

Доход, полученный банком за год составит: 109 000грн.

Расход банка по обслуживанию карт составит: 108 000грн.

Это хорошо можно рассмотреть на диаграмме, рисунок 3.1, по результатам введения в работу банка пластиковых карт.

Рис.3.1. Результаты введения в работу банка зарплатных проектов, для юридических лиц.

Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических лиц – клиентов банка, для банка будет рентабельно и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.

Если вноситель сдает деньги в кассу банка по нескольким приходным документам для зачисления на разные счета, кассир принимает деньги по каждому документу отдельно. На столе у кассира не должно быть никаких других денег, кроме принимаемых от того лица, который вносит деньги.

Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы клиент имел возможность наблюдать за пересчетом денег.

Внесение исправлений и дополнений в банковские и кассовые документы не допускается. Банк отказывает в приеме расчетного документа, если удостоверение прав распоряжения счетом будет признано сомнительным, либо при нарушении требований по оформлению документа. Денежно – расчетные документы с исправлениями таких реквизитов, как сумма, наименование клиентов и номера их счетов, хотя бы и оговоренными, являются недействительными и не подлежат приему банком к исполнению.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Модели оценки опционов
Главнейшая задача, которую необходимо решить инвестору - это определение цены опциона. Две наиболее известные модели определения премии опционов - это модель Блэка-Шоулза и биноминальная модель (BOPM) Кокса, Росса и Рубинштейна. Модель Б ...

Элементы системы кредитования
Система кредитования состоит из трех фундаментальных элементов: субъектов кредита; обеспечения кредита; субъектов кредитования. Базовые элементы системы кредитования неотъемлемы друг от друга. Успех в деятельности банка по кредитованию ...

Организационно – экономическая характеристика ЗАО Коммерческий банк « Квота – банк»
Коммерческий Банк "Квота-банк" создан в 1992г. В 1995 г. КБ "Квота-банк" получил валютную лицензию Банка России . 10 февраля 2008 года ЗАО КБ "Квота-банк" включен в реестр банков - участников системы обязател ...