Общая характеристика операций коммерческих банков с драгоценными металлами

Материалы » Операции коммерческих банков с драгоценными металлами » Общая характеристика операций коммерческих банков с драгоценными металлами

Страница 6

Все поручения передаются депозитарию банка в виде заполненных клиентом или его доверенным лицом бланков установленной формы. Клиенту выдается на руки копия принятого поручения, заверенная депозитарием банка. Депозитарий банка гарантирует сохранение тайны по металлическому счету.

Закрытие металлического счета осуществляется в соответствии с поручением клиента, либо по решению правопреемника клиента, либо по решению суда в соответствии с законодательством РФ. При наличии драгоценного металла на металлическом счете он не может быть закрыт. Перед закрытием находящийся на нем драгоценный металл должен быть переведен на другой металлический счет клиента, на счет его правопреемника или на специальный счет депозитария банка в соответствии с основанием для закрытия металлического счета. При закрытии металлического счета клиенту, его правопреемнику или судебному органу выдается справка о закрытии счета.

Операции с природными драгоценными камнями регулируются Положением о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 759 с изменениями, внесенными в него Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2000 г. № 215.

Указанное Положение распространяется на сделки с природными алмазами, рубинами, изумрудами, сапфирами, александритами, природным жемчугом в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальными янтарными образованиями, приравненными в установленном порядке к драгоценным камням. Данный порядок распространяется на сделки с драгоценными камнями следующих видов:

а) сырые — сортировочные и оцененные;

б) обработанные — вставки для ювелирных изделий, полуфабрикаты и изделия технического назначения;

в) рекуперированные (извлеченные из инструмента).

Тарифы на услуги, оказываемые специально уполномоченными банками и другими субъектами сделок с природными драгоценными камнями, определяются по соглашению сторон при заключении договоров на совершение таких сделок.

Совершение сделок с сырыми несортированными природными драгоценными камнями не допускается. Сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней осуществляются субъектами добычи или Гохраном России в соответствии с российскими законодательством и нормативно-технической документацией. Субъекты добычи, не имеющие возможности осуществлять первичную классификацию и первичную оценку добытых драгоценных камней, передают их в установленном порядке в Гохран России для проведения сортировки, первичной классификации и первичной оценки.

Российские перерабатывающие предприятия могут реализовать: необработанные драгоценные камни, не использованные в производстве, — другим организациям, имеющим соответствующую лицензию на обработку драгоценных камней, в том числе через биржу драгоценных камней; обработанные драгоценные камни — непосредственно другим организациям, использующим драгоценные камни в своей деятельности, или через биржу драгоценных камней.

В целях осуществления государственного контроля за использованием и обращением драгоценных камней Минфин России осуществляет учет сделок, совершаемых с необработанными драгоценными камнями между субъектами добычи и российскими перерабатывающими организациями, а также между российскими перерабатывающими организациями. Минфин РФ и Центральный банк РФ ежегодно размещают свои заказы на приобретение драгоценных камней и до 1 января текущего года сообщают в Правительство РФ объемы закупок на следующий год природных драгоценных камней для пополнения государственных запасов с указанием добывающих организаций, у которых они будут покупаться, а также лимиты (квоты) продажи драгоценных камней из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Составной частью данного фонда является Алмазный фонд Российской Федерации, который представляет собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (ст. 7 Закона РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»).[20]

Согласно статье 9 указанного Закона субъекты Российской Федерации по согласованию с Правительством РФ могут создавать свои государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней. Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации используются в соответствии с решением органов власти субъектов РФ и являются собственностью субъектов РФ.

Создание данного фонда регулируется Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1999 г. № 537 «О порядке согласования вопроса о создании государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней субъекта Российской Федерации».[21]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Выпуск ценных бумаг коммерческими банками
В Гражданском кодексе Российской Федерации перечислены виды ценных бумаг, но отсутствует их классификация. Проблема классификации в период становления рыночной экономики должна подчиняться анализу законодательных норм об отдельных видах ц ...

Анализ доходов
Доходы являются главным фактором формирования прибыли. В анализе финансовых результатов коммерческого банка центральное место занимает именно изучение объема и качества получаемых доходов. В соответствии с Положением ЦБ РФ №302-П Доходами ...

Управление процентной политикой
Управление процентной политикой банка обусловлено процентным риском. Процентный риск означает, что средняя стоимость привлеченных средств банка, т.е. депозитов и взятых взаймы денег, связанная с предоставлением кредита, может превысить в ...