Страхование автотранспортных средств

Материалы » Страхование автотранспортных средств

Страница 3

Принципы андеррайтинга в автостраховании учитывают технические данные и характеристики принимаемого на страхование транспортного средства (стоимость, класс, тип, мощность, объем двигателя, пробег), индивидуальные характеристики пользователя транспортного средства (возраст, пол, водительский стаж, состояние здоровья), цели использования транспортного средства (личное транспортное средство или служебное), применяемые меры охраны (наличие сигнализации, гаража, охраняемой стоянки и др.) и другие факторы риска.

В некоторых странах факторы риска, которые могут применяться страховщиком при определении страхового тарифа, устанавливаются законами или в законодательном порядке при определении условий обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Так, например, во Франции факторами риска, которые должны быть приняты страховщиком во внимание, являются: рейтинговая группа транспортного средства (всего 15 групп); географический регион использования транспортного средства (всего 5 регионов, выделенных с учетом интенсивности дорожного движения); род занятий страхователя (наивысшим риском обладают автовладельцы, использующие транспорт для производственных и коммерческих целей, наименьшим - фермеры на семейных фермах и их работники и учителя), водительский стаж пользователя автотранспортным средством, который коррелируется с показателем возраста и пола страхователя; возраст автотранспортного средства; число пользователей застрахованным автотранспортным средством. Эти принципы андеррайтинга используются не только при страховании гражданской ответственности автовладельца, но и при других видах страхования, таких как страхование от угона, пожара, повреждения и др.

В страховой премии применяется система бонус-малус, влияющая на повышение или понижение рассчитанного на основании базовых показателей страхового тарифа посредством соответствующих, коэффициентов Размер таких коэффициентов учитывает результаты договора страхования, предшествующего заключаемому вновь. В частности, в случае управления автотранспортным средством в состоянии алкогольного опьянения в предшествующий год действия страхования применяется повышающий коэффициент в размере 150 % от базового страхового тарифа, при лишения водительских прав на срок больше шести месяцев - 100 %, при аннулировании водительских прав - 200 %, при регистрации трех и более дорожно-транспортных происшествий - 50 % и так далее. Такие надбавки к тарифу являются кумулятивными, но не могут составлять в совокупности более 400 % от базового страхового тарифа.

Порядок взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая установлен договором страхования. О наступившем страховом случае страхователь обязан в возможно короткие сроки, которые установлены договором страхования, заявить страховщику. Несвоевременность заявления может являться основанием для отказа в страховой выплате. При получении повреждения автотранспортного средства страхователь обязан до проведения ремонтных работ предоставить транспортное средство для осмотра представителю страховщика с тем, чтобы полученные повреждения были зафиксированы в документах страховой организации.

При страховании от несчастного случая страховым событием считается любая травма водителя или пассажиров в результате ДТП. Подобные происшествия подлежат регистрации в ГИБДД. Кроме того, в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 109, 142) это является основанием для возбуждения уголовного дела против виновника.

Возмещение выплачивается в размере причиненного ущерба, но не свыше страховой суммы, обусловленной договором, то есть по системе первого риска, или в той же пропорции, какую составляет страховая сумма от реальной стоимости транспортного средства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Процентная политика Банка России в контексте проблематики взаимодействия государства и субъектов рынка в кризисный период
Несмотря на достаточную разработанность и пристальное внимание экономической науки, проблема государственного регулирования экономики по-прежнему стоит достаточно остро, о чем косвенно свидетельствуют непрекращающиеся периоды нестабильнос ...

Развитие мирового валютного рынка и его современное состояние
Развитие мирового валютного рынка обусловлено действием двух основных факторов - во-первых, либерализацией валютных операций, возрастанием степени открытости национальных рынков, во-вторых, -внедрением современных технологий в операции на ...

Понятие и сущность хеджирования
Хеджирование рисков является одной из важнейших функций производных финансовых инструментов. Цена производных финансовых инструментов определяется рыночной стоимостью актива, лежащего в их основе (базисного актива), т.е. является производ ...