Страхование автотранспортных средств

Материалы » Страхование автотранспортных средств

Страница 5

На международном уровне в автостраховании задействована система - «Зеленая карта», принятая по Рекомендации ООН 1949 года и Резолюции ООН № 43 1952 года, которая направлена на решение двух основных задач: защиты интересов потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием иностранных автотранспортных средств и упрощения режима передвижения автотранспортных средств, свобода которого была поставлена в зависимость от приобретения множества договоров страхования гражданской ответственности автовладельцев на условиях, отвечающих требованиям национального законодательства страны, по территории которой передвигалось иностранное транспортное средство.

Действие системы основано на следующих основных принципах:

- действие системы распространяется только на те страны, в которых страхование гражданской ответственности автовладельцев является обязательным в порядке, установленном национальным законодательством;

- законность системы «Зеленая карта», несмотря на частный характер соглашения, должна быть официально признана в каждом отдельном государстве;

- в каждом государстве, желающем вступить в систему «Зеленая карта», создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности автовладельцев;

- каждое Национальное бюро является одной из сторон двустороннего международного договора, который определяет конкурентный порядок действия системы «Зеленая карта» и заключается с национальными бюро других стран.

Национальные бюро «Зеленой карты» каждой страны выполняют две основные функции:

1) в качестве Бюро по возмещению убытков они выпускают удостоверения (свидетельства) «Зеленая карта» для выдачи через посредство национальных страховщиков - своих членов - заинтересованным страхователям;

2) в качестве Бюро по урегулированию претензий они регулируют возникающие в данной стране

претензии потерпевших граждан и предъявляют иски к иностранным гражданам, виновным в причинении ущерба потерпевшим при использовании принадлежащих им автотранспортных средств и имеющим удостоверения «Зеленая карта».

С учетом норм соглашений само удостоверение «Зеленая карта» становится эквивалентом страхового договора, заключенного согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев страны посещения иностранным автотранспортным средством, которое избавляет автовладельца от необходимости заключать дополнительные договоры страхования при каждом пересечении границы любых стран - участниц системы.

Директивы придали законодательный статус сформировавшейся системе «Зеленая карта», предусмотрев обязательность для государств-участников следующих основных положений:

1) запрет на въезд на территорию стран – участниц автотранспортных средств, водители которых не имеют договора страхования гражданской ответственности, распространяющегося на территории стран ЕС и заключенного со страховщиками из стран - участниц «Зеленой карты», и обеспечение пограничного контроля за наличием такого страхования у въезжающих транспортных средств;

2) подтверждением такого страхования является удостоверение «Зеленой карты»;

3) размер ущерба, причиненного потерпевшему, рассчитывается исходя из требований законодательства страны, гражданином которой он является;

4) обязательное информирование обо всех дорожно-транспортных происшествиях и их возможных последствиях национальных бюро в странах, где зарегистрированы иностранные автотранспортные средства, причинившие вред потерпевшему;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда
Целью бухгалтерского учета труда и расчетов по его оплате является получение информации, необходимой для контроля за численностью работников, использованием рабочего времени, производительностью труда, расходами на оплату труда; обеспечен ...

История становления и развития законодательства о страховании
Актуальность стабильного развития и существования с давних времён приводит людей к поиску различных способов предотвращения или сведения к минимуму вредоносных последствий чрезвычайных происшествий природного, техногенного и иного характе ...

Степень разработанности проблемы
Совершенствование системы ИЖК России, как и отдельных регионов, неоднократно рассматривалось в научных работах зарубежных и российских экономистов, а также в периодической печати. Однако в связи с многоэлементностью данной системы, её дин ...