Для того чтобы клиент получил наличные, должны быть выполнены как минимум следующие операции:
– клиент вставляет карту в устройство банкомата;
– банкомат выдает на экране приглашение ввести персональный идентификационный номер (PIN);
– клиент набирает свой PIN-код на клавиатуре банкомата;
– банкомат считывает информацию с карты и проверяет, соответствует ли набранный PIN-код тому, который считан с карты, а также проверяет, не состоит ли этот PIN-код в «стоп-листе» недействительных и аннулированных номеров карт;
– если все в порядке, банкомат выдает приглашение на экране ввести сумму, которую клиент намеревается получить наличными;
– клиент набирает нужную сумму;
– банкомат проверяет, не превышает ли запрошенная сумма лимит, который разрешается снимать наличными в данной платежной системе;
– если все в порядке, банкомат отсчитывает нужную сумму банкнотами и выдает их через устройство выдачи наличных;
– банкомат возвращает карту.
Банкомат должен отвечать следующим требованиям:
– простота и очевидность управления. Пользователь не должен проходить специальное обучение, чтобы успешно манипулировать с банкоматом;
– надежность и безотказность. Пользователь не должен получать отказ в выполнении запрошенной операции из-за неисправности или сбоев в технических средствах.
– низкая стоимость эксплуатации. Расходы на содержание и обслуживание банкомата не должны быть чрезмерными, иначе банку будет невыгодно поддерживать разветвленную сеть этих устройств (а для того, чтобы карточная платежная система была прибыльной, необходимо большое число точек обслуживания, и в том числе банкоматов).
– безопасность и защищенность. Во-первых, пользователь должен быть защищен от нарушения конфиденциальности его PIN-кода. Во-вторых, банк должен быть защищен от всякого рода неприятностей: использования поддельных и недействительных карт, мошенничества и некорректных транзакций (например, дебетования карточного счета отрицательной суммой) и т.п. В-третьих, банкомат должен быть защищен от взлома, вандализма; желательно, чтобы он был вообще как можно более стоек к физическим воздействиям и обеспечивал сохранность размещенных в нем наличных даже в условиях аварий и стихийных бедствий. Производят банкоматы фирмы: IBM, NCR, Diebold, Bull, и др.
Отличительными чертами банкоматов нового поколения являются:
– быстрота проведения операций
– простота обслуживания;
– модульность архитектуры
– возросшая функциональность
– оптимизация депонирования наличных
– поддержка открытой системы программного обеспечения
– надежность
– гибкость при установке
– усовершенствованные способы защиты
– расширенные маркетинговые возможности.
Отработанные в банкоматах технические решения послужили основой для других устройств из того же семейства машин для работы с наличными бумажными деньгами. Это так называемые Teller Cash Dispenser (TCD) – кассовые устройства типа «электронный кассир». TCD устанавливаются на рабочих местах операционистов в операционном зале банка. TCD – хранение и выдача по команде специалиста заданной суммы наличных денег, а также прием, подсчет, сортировка по номиналам и отработка поступивших в кассу банкнот. Использование TCD дает банку целый ряд преимуществ, главные из которых – сокращение потребности в людских ресурсах, повышение безопасности работы. Действительно, установка на рабочих местах операционистов таких кассовых устройств позволяет упразднить должности кассиров. Исчезает необходимость в трудоемком пересчете и сортировке денежных знаков, при этом повышается точность и уменьшается вероятность ошибки или приема купюр, не имеющих, либо утративших силу платежного средства. Персонал может сосредоточиться на обслуживании клиента, время обслуживания сокращается, что повышает конкурентоспособность банка в целом.
Статьи по теме:
Порядок начисления ежемесячной страховой выплаты
Сегодня правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24.07.1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном ...
Анализ ведения безналичных расчетов в АКБ
«Райфазенбанк-Аваль»
Необходимо отдельно остановится на проблеме, связанной с неработающими счетами. Такие счета «засоряют» базу данных, усложняют труд инспекторов НБУ, а также увеличивают издержки банка. Банком ведется постоянная работа, направленная на закр ...
История возникновения страхования
Первые признаки страхования появились еще в античные времена. Так, по дошедшим до нас источникам в рабовладельческом обществе были соглашения, суть которых состояла в стремлении рассредоточить между всеми заинтересованными лицами риск воз ...