Для предприятий торговли карточные расчеты имеют следующие преимущества:
– расширение продаж и привлечение новых покупателей, причем состоятельных:
– не нужно заботиться о конвертации денег и инкассации выручки;
– возможность предоставления кредита без использования собственных средств и ведения специальных систем учета;
– снижение риска благодаря замещению банковских чеков картами;
– человек, с картой на руках более склонен совершить покупку, чем владелец наличных;
– повышается престиж, рейтинг магазина.
Инициаторами внедрения кредитных и других видов карт выступили банки, рассчитывая получить следующие выгоды:
– увеличение потребительских ссуд;
– возрастание привлеченных ресурсов (деньги на счетах в случае дебетовых карт, страховые депозиты);
– расширение сферы деятельности банка на отдаленные районы;
– «перекрестная» продажа дополнительных продуктов и услуг держателям карт;
– организация более быстрых и удобных для клиентов расчетов;
– уменьшение объема используемой в расчетах наличности и, следовательно, снижение стоимости операций;
– отработка новой, более прогрессивной безбумажной технологии;
– разгрузка центрального офиса банка от наплыва клиентов;
– дополнительные доходы, так как за все операции с картами банк, как правило, берет комиссионные, а клиент платит деньги за полученные карты;
– повышение конкурентоспособности банка с учетом общемировой тенденции вытеснения из платежного оборота не только наличных денег, но и чеков, авторитета банка как участника инновационных процессов;
– рост престижности и реклама банка на пластиковых картах, которые клиенты используют не только как средство платежа, но и как признак определенного социального статуса и т.п.
Статьи по теме:
Функции коммерческого банка
Основными функциями коммерческого банка считаются:
1. аккумуляция и мобилизация временно свободных денежных средств;
2. посредничество в кредите;
3. проведение в расчетов и платежей;
4. создание платежных средств;
5. организация выпу ...
Урегулирование страхового случая по договору страхования «Зеленая карта»
Договор страхования нацелен на защиту интересов страхователя – владельца автотранспортного средства, от убытков, возникших вследствие обязанности возместить вред, причиненный страхователем третьему лицу, путем компенсации ущерба (от насту ...
Предпосылки возникновения и эволюция факторинга
Факторинг – это одна из древнейших форм торгового кредитования. Его отдельные черты можно найти и в Римской Империи, и в эпоху царя Хаммурапи, 4000 лет до н.э., когда торговцы применяли его в своей деятельности. Слово фактор происходит от ...