Субъекты рынка обращения пластиков карт и организация расчетов

Материалы » Розничные банковские электронные услуги » Субъекты рынка обращения пластиков карт и организация расчетов

Страница 1

Субъекты рынка обращения пластиковых карт подразделяются на основных и второстепенных.

Основными субъектами являются:

- эмитент

- держатель, или пользователь карты

- коммерческие организации – лица, предоставляющие товары или услуги, которые пользователь оплачивает посредством карты.

Второстепенными субъектами является:

- пользователь, не являющийся лицом, заключившим контракт, в случае применения корпоративных либо семейных карт;

- поручитель, в некоторых случаях третье лицо может дать платежное поручительство (аваль) за держателя карты.

При анализе платежных схем организацию, которая поддерживает взаимоотношения с торговой организацией, осуществляют для нее операции, называют «эквайрер».

Таким образом, к основным участникам системы карточных расчетов относятся:

– держатель карты (клиент), лицо, которому передается карта для пользования;

– банк-эмитент, банк осуществляющий эмиссию карт;

– банк-эквайрер (обслуживающий банк) – банк осуществляющий обслуживание держателей карт и расчеты с предприятиями за счет собственных средств;

– предприятие торговли или сферы услуг (мерчант);

– процессинговый центр – технологическая компания, обеспечивающая информационное взаимодействие между участниками системы.

Быстрое распространение банковских карт, их превращение в массовый инструмент расчетов, неуклонный рост популярности среди широких групп населения были обусловлены удобством и безопасностью их использования и служат наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным категориям участников системы.

Основные достоинства карт для их держателей заключаются в следующем:

– удобство пользования – клиенту не нужно иметь при себе крупных денежных сумм при посещении магазинов и предприятий сервиса, есть возможность моментально сделать крупную покупку, о которой заранее неизвестно, где она может произойти. Вместе с тем удобство применения карты лишь тогда может быть в полной мере реализовано, если существует широкая сеть торговых и сервисных предприятий, которые принимают карту в оплату за товары и услуги.

– возможность получения кредита. Приобретение товаров в кредит – традиционная и неотъемлемая черта платежных систем в рыночной экономике. В карточной системе расчетов кредит предоставляется покупателю автоматически без специального обращения в банк. В момент покупки используется кредитная линия, причем лимит ее восстанавливается по мере погашения долга. Более того покупатель пользуется кредитом без взимания процентов на протяжении срока от 4 до 8 недель. Кроме того, он может по желанию отсрочить выплату долга за пределы льготного периода, уплачивая банку проценты. Выгода держателя карты принимает в этом случае форму финансовых удобств. Однако дебетовая карточка предоставляет клиенту главным образом технические удобства: проведение безналичных платежей, снятие наличных, управление счетом через автоматические устройства. Финансовая привлекательность такой карты сравнительно невелика и может заключаться в начислении процентов на остаток по счету и, возможно, получении скидок при покупках.

– получение пользователем информации от банка в форме, позволяющей проверить каждую операцию и предъявить претензии в случае неправильного оформления сделок. Строже становятся контроль и планирование бюджета.

– не нужно заботиться о конвертировании валюты. Это сделает банк, причем так, что клиент выиграет на разности между курсом обмена в магазине и курсом, по которому конвертацию осуществляет банк.

– престижность

– льготы при приобретении товаров, восстановление потерянных или украденных карт, льготы при бронировании мест в гостиницах, при заказе авиабилетов и т.д.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Алгоритма реинжиниринга: Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании н ...

Инвестиционная политика банков
Инвестиционный банк – это кредитно-финансовый институт, специализирующийся на организации и размещении выпуска ценных бумаг. Основными функциями таких банков принято считать эмиссионно-учредительские и посреднические. В российском законо ...

Контроль операционных рисков и способы его минимизации в коммерческом банке
В управлении операционным риском СВК отводится ключевая роль. Регулярные проверки всех бизнес-процессов банка помогут гарантировать, что эти процессы соответствуют назначению (т.е. являются эффективными и способствуют достижению стратегич ...