Статистические методы анализа результатов деятельности коммерческих банков

Материалы » Статистические методы анализа результатов деятельности коммерческих банков

Чтобы рассмотреть методы анализа результатов деятельности коммерческих банков, нужно знать, что собой представляет коммерческий банк.

Коммерческий банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. По мимо перечисленных банковских операций, кредитная организация вправе заниматься и такими сделками, как осуществление профессиональной деятельности на первичном и вторичном рынке ценных бумаг, фондовом рынке; приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме; лизинговые операции; оказание консультативных и информационных услуг, а также иные сделки в соответствии с законодательством РФ.

Первый коммерческий банк был зарегистрирован в августе 1988г.*

Цель данной работы – рассмотреть показатели и методы, влияющие на деятельность коммерческих банков.

В теоретической части будут рассмотрены индексный метод и метод аналитических группировок для анализа результатов деятельности коммерческих банков, а так же показатели прибыльности, ликвидности, рентабельности и другие.

В аналитической части на практике осуществлен анализ вложений кредитных организаций в ценные бумаги. Расчеты произведены в программе MS Excel.

Статьи по теме:

Управление процентной политикой
Управление процентной политикой банка обусловлено процентным риском. Процентный риск означает, что средняя стоимость привлеченных средств банка, т.е. депозитов и взятых взаймы денег, связанная с предоставлением кредита, может превысить в ...

Способы размещение ценных бумаг и их классификация
Рассмотрим виды размещения. Процесс размещения эмиссионных ценных бумаг может быть охарактеризован с разных сторон. С точки зрения очередности размещение принято делить на: § первичное; § вторичное. Первичное размещение — это первое р ...

Политика открытого рынка
Политикой открытого рынка называют куплю-продажу ценных бумаг Центральным банком с целью оказать влияние на денежный рынок. Основная задача политики открытого рынка состоит в том, что бы регулируя спрос и предложение на ценные бумаги, вы ...