Развитие мирового валютного рынка и его современное состояние

Материалы » Информационные технологии валютного отдела коммерческого банка » Развитие мирового валютного рынка и его современное состояние

Страница 2

Впервые Интернет-технологии на валютном рынке появились где-то в середине 90-х годов. Это были в основном информационные системы. Так, в мае 1996 г. Сurrency Management Corporation начала публиковать котировки валют в реальном режиме времени для десяти валют. Для тех клиентов, которые имели счета в этой компании, она предоставила возможность заключать сделки в системе через свой Web-узел.

Активный выход Интернет-технологий на валютный рынок начался в 2000 г. Интернет-компания из Калифорнии создала свой сайт в интернете, на котором стала давать информацию о котировках валют на межбанковском рынке (25 банков, в том числе АБН Амро, Барклайз Банк, Нэшнл Вестминстер Банк и др.), а также предоставлять возможность заключать сделки. Созданная им информационно-торговая система получила название Currenex.

По системе Интернет клиенты получили возможность сравнивать котировки валют на межбанковском рынке, с котировками обслуживающего их банка. Изменились запросы клиентов, для которых стало важным не только иметь перед глазами максимально широкий спектр котировок, но и возможность заключать по предлагаемым котировкам сделки. По некоторым оценкам, через год - два до половины общего объема операций на валютном рынке может осуществляться с использованием Интернет-технологий.

Вместе с тем переход на Интернет - технологии порождает немало вопросов в отношении того, как он скажется на будущей структуре мирового валютного рынка, как изменится роль банков на рынке, какую модель поведения на рынке выберут банки в новых условиях.

Этим и другим вопросам был посвящен Конгресс участников валютного рынка, состоявшийся в мае 2000 г. в Париже под эгидой Международной ассоциации валютных дилеров. Вывод участников Конгресса состоял в том, что мировой валютный рынок находится лишь в начале новой волны технологической революции, а появление новых технологических продуктов на основе Интернет - технологий ведут к серьезным преобразованиям, масштабы которых пока трудно прогнозировать.

О возможных последствиях новой волны технологической революции можно судить по тем изменениям, которые начали происходить на валютном рынке.

Новым моментом на мировом валютном рынке стал быстро развивающийся рынок прямых розничных услуг.

Возникающие торговые системы на базе Интернет - технологии предоставляют нефинансовым компаниям осуществлять операции купли/продажи валюты между собой.

Новыми становятся отношения между банками и их клиентами. Снижается роль банков в качестве посредника между клиентом и валютным рынком. Одновременно банки начинают выступать в новой для себя роли - в качестве организатора торговли

Происходящие изменения на мировом валютном рынке свидетельствуют о том, что границы между межбанковским и клиентским рынком становятся все более размытыми, что услуги на валютном рынке перестают быть привилегией банков, а сами банки превращаются в организаторов торговли. Вместе с тем структурные изменения на мировом валютном рынке, как представляется, в конечном счете будут способствовать его консолидации на новой основе - возникающих союзов и альянсов его крупнейших участников-банков.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Сущность банковской системы государства
Чаще всего под словом «система» понимается состав чего-либо. Банковская система включает Центральный банк (в нашей стране Национальный банк), коммерческие банки, кредитные организации и их ассоциации. Такое толкование не случайно («систем ...

Роль и значение банковской системы в экономике государства
Банки играют важную роль в экономике. Они обеспечивают аккумуляцию вре­менно свободных денежных средств предприя­тий, организаций, населения, го­сударства и др. и передают (на условиях возвратности) денежный капитал из сфер накопления в с ...

Современные тенденции в развитии кредитной системы Российской Федерации и зарубежных государств
В сфере банковских услуг промышленно развитых стран в последние два десятилетия произошли значительные изменения. Примерно с начала 70 х годов банки стали придавать ключевое значение всей системе своих взаимоотношений с клиентурой - как т ...