В связи со всем вышеизложенным можно сделать вывод, что лицензировать факторинговую деятельность нецелесообразно.
2) наличие кредитных рисков у факторинговой компании, а также рисков мошенничества со стороны клиентов.
Банки и компании, занимающиеся предоставлением финансирования, в частности и факторингом, имеют дело с кредитными рисками, то есть с рисками неплатежей со стороны своих заемщиков. Однако здесь и обнаруживается важное различие между кредитованием и факторингом - в последнем случае опасаться стоит не столько неплатежеспособности дебиторов, сколько мошеннических действий со стороны клиентов.
На протяжении всей истории существования факторинга во всех странах наибольшие убытки факторы терпели не от реализации кредитного риска, а от мошенничества клиентов, то есть риска, который большинством российских факторов практически не учитывается.
Согласно исследованию "Эксперт РА", потери российских Факторов от мошенничества пока невелики: в 2007 году у компаний, которые согласились раскрыть эту информацию (18 из 31 участника исследования), потери составили не более 4 млн руб [24]. Но это отнюдь не значит, что такого мошенничества в России пока нет и что в дебиторской задолженности, финансируемой российскими Факторами, отсутствуют так называемые воздушные поставки. Просто специфика мошенничества при факторинге такова, что обман может длиться годами, а Фактор, оценивающий свой риск по формальным признакам как кредитный, будет лишь радоваться растущим оборотам, дисциплинированности дебиторов и приверженности клиентов.
Необходимо быть внимательными и гибкими, постоянно адаптируя систему управления рисками в соответствии со вновь выявленными типичными случаями мошенничества. Ведь пренебрежением к отдельным составляющим факторингового риск-менеджмента многие факторы сами искушают клиентов. Необходимо понимать не только важность недопущения серьезных просрочек, но и необходимость отслеживания операционных рисков, в частности, мошеннических действий.
3) развитие мирового финансового кризиса на современном этапе, в связи с этим - торможение развития факторинга, снижение темпов роста факторингового оборота, рост тарифов на факторинговые услуги.
Разразившийся финансовый кризис затронул практически все отрасли экономики, что не могло не отразиться и на рынке факторинга. Портфели большинства факторов замедлили свой рост, а у некоторых и вовсе снизились.
В первом полугодии 2008 года рынок факторинговых услуг продолжил уже ставший традицией рост. Увеличилось количество клиентов, воспользовавшихся факторинговыми услугами, расширился ассортимент продуктов (например, предпоставочный факторинг), появились новые игроки. Во втором полугодии 2008 года общая картина значительно изменилась. Ситуация на глобальных финансовых рынках не смогла обойти стороной и рынок факторинга. Итогом стала динамика и объем рынка, которые менее прогнозируемы, а также рост тарифов факторинговых операций. Цены на факторинг во втором полугодии 2008года серьезно выросли - до двух и более раз. В дальнейшем их динамика будет зависеть от развития ситуации на финансовых рынках, в том числе с ликвидностью [23].
В первую очередь необходимо разработать и внедрить комплекс мер для снижения рисков факторинговых операций, в том числе путем перераспределения долей в сторону поставщиков из устойчивых сегментов экономики и усиления мер по контролю дебиторской задолженности.
Статьи по теме:
Показатели работы СКФ АО “Банка ТуранАлем”
Годовой отчет банка ”ТуранАлем” за 2004 год является еще одним показательным годом. Фундаментальный подход к предоставлению услуг высокого качества помог банку вырасти и преуспеть. Залог этого успеха - в принятой стратегии состоит из четы ...
Анализ эффективности ведения отдельных видов
расчетов
В соответствии с Законом Украины «О банках и банковской деятельности» Акционерному Коммерческому Банку «Райфазенбанк-Аваль» выдана ЛИЦЕНЗИЯ № 1605 на осуществление банковских операций.
Банку предоставляется право на осуществление следующ ...
Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Алгоритма реинжиниринга:
Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании н ...