Формирование собственного капитала коммерческого банка

Материалы » Банки, их виды и функции » Формирование собственного капитала коммерческого банка

Страница 2

· Акционерный;

· Резервный;

· Нераспределенная прибыль;

· Долгосрочные обязательства.

Акционерный капитал занимает базовое место в капитале банка, поскольку благодаря ему реализуются права собственников коммерческого банка – права на доход и управление банком. Акционерный капитал первоначально формируется в виде уставного фонда при создании коммерческого банка посредством взносов учредителей, выпуска и реализации акций.

Резервный капитал формируется в процессе последующей деятельности коммерческого банка. Он предназначен для покрытия возможных убытков коммерческого банка по проводимым им операциям, а также для выплаты дивидендов, когда для этого недостаточно прибыли. Наличие резервного фонда капитала обеспечивает устойчивость деятельности коммерческого банка, укрепляет его материальную и финансовую базы.

Нераспределенная прибыль – это источник собственного капитала коммерческого банка внутреннего происхождения. Она образуется как остаток прибыли после выплаты дивидендов, отчислений в резервный и другие фонды коммерческого банка.

Долгосрочные необеспеченные долговые обязательства могут формировать собственный капитал коммерческого банка посредством выпуска облигаций.

Перед коммерческими банками стоит важная задача – выбрать такой порядок формирования собственного капитала, который при минимуме затрат на образование и функционирование обеспечивал бы выплату достаточных дивидендов акционерам, создавая тем самым условия для дальнейшего развития коммерческого банка.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Характеристика и функции центральных банков
В современных банковских системах развитых капиталистических стран (а теперь и у нас в Украине и в других государствах СНГ) существуют два основных типа банков - центральные и коммерческие. На ранних стадиях развития капитализма банки пер ...

Методы кредитования и формы ссудных счетов
Метод кредитования можно определить как совокупность приемов, с помощью которых банки осуществляют выдачу и погашение кредитов. Таких методов три: 1) метод кредитования по обороту; 2) метод кредитования по остатку; 3) оборотно-сальдовый ...

Создание нового банковского продукта с целью модернизации потребительского кредитования
Для увеличения спроса на потребительский кредит и уменьшения невозвратов создается новый банковский продукт. Для создания нового банковского продукта, следует проанализировать рынок банковских продуктов и услуг, а также предпочтения клиен ...