· Акционерный;
· Резервный;
· Нераспределенная прибыль;
· Долгосрочные обязательства.
Акционерный капитал занимает базовое место в капитале банка, поскольку благодаря ему реализуются права собственников коммерческого банка – права на доход и управление банком. Акционерный капитал первоначально формируется в виде уставного фонда при создании коммерческого банка посредством взносов учредителей, выпуска и реализации акций.
Резервный капитал формируется в процессе последующей деятельности коммерческого банка. Он предназначен для покрытия возможных убытков коммерческого банка по проводимым им операциям, а также для выплаты дивидендов, когда для этого недостаточно прибыли. Наличие резервного фонда капитала обеспечивает устойчивость деятельности коммерческого банка, укрепляет его материальную и финансовую базы.
Нераспределенная прибыль – это источник собственного капитала коммерческого банка внутреннего происхождения. Она образуется как остаток прибыли после выплаты дивидендов, отчислений в резервный и другие фонды коммерческого банка.
Долгосрочные необеспеченные долговые обязательства могут формировать собственный капитал коммерческого банка посредством выпуска облигаций.
Перед коммерческими банками стоит важная задача – выбрать такой порядок формирования собственного капитала, который при минимуме затрат на образование и функционирование обеспечивал бы выплату достаточных дивидендов акционерам, создавая тем самым условия для дальнейшего развития коммерческого банка.
Статьи по теме:
Характеристика и функции центральных банков
В современных банковских системах развитых капиталистических стран (а теперь и у нас в Украине и в других государствах СНГ) существуют два основных типа банков - центральные и коммерческие. На ранних стадиях развития капитализма банки пер ...
Методы кредитования и формы ссудных счетов
Метод кредитования можно определить как совокупность приемов, с помощью которых банки осуществляют выдачу и погашение кредитов. Таких методов три:
1) метод кредитования по обороту; 2) метод кредитования по остатку;
3) оборотно-сальдовый ...
Создание нового банковского продукта с целью модернизации
потребительского кредитования
Для увеличения спроса на потребительский кредит и уменьшения невозвратов создается новый банковский продукт. Для создания нового банковского продукта, следует проанализировать рынок банковских продуктов и услуг, а также предпочтения клиен ...