Возникновение и развитие биржи

Материалы » Товарная биржа в системе оптового рынка » Возникновение и развитие биржи

Страница 3

Давайте рассмотрим этапы создания товарной биржы. Основным вопросом является выбор места расположения товарной биржи и видов продукции, реализуемых на них. Мировой опыт свидетельствует, что биржи, как правило, должны размещаться преимущественно в крупных центрах в максимальном приближении к наиболее концентрированным источникам материальных ресурсов.

На ПЕРВОМ этапе инициаторы этого дела должны четко определить, что они могут и желают получить на начальной стадии развития биржи и в будущем - при дальнейшем продвижении к рынку.

Например, что может получить предприятие в результате участия в биржевой торговле на стадии ее становления? Это прежде всего возможность наиболее выгодно продать, купить или обменять товар, получить информацию о состоянии спроса и предложения в стране, о платежеспособности и надежности контрагента на сделке.

На более поздней стадии развития биржевой торговли предприятия получат широкие возможности страхования себя от неблагоприятных колебаний цен на рынке, пользоваться льготным кредитованием под заключение ими биржевой сделки, получать информацию о спросе и предложении товаров практически со всего мира.

Государственные ведомства и местные органы управления, благодаря созданию товарной биржи, могут добиться повышения деловой активности и возможности упорядочивания торговой деятельности.

На ВТОРОМ этапе нужно заранее выбрать товары, на реализации которых будет специализироваться биржа.

Напомню признаки биржевого товара:

1) стандартизированность;

2) взаимозаменяемость;

3) низкий уровень монополизации;

4) массовость производства.

Как правило, биржевой товар обладает также такой характеристикой, как устойчивый спрос, который можно ожидать и в будущем.

Что касается выбора города, где будет создаваться товарная биржа, то необходимо прежде всего учитывать также факторы, как наличие развитых информационных сетей и складских площадей.

На ТРЕТЬЕМ этапе инициаторы создания товарной биржи выбирают ее потенциальных учредителей. Для этого используется информация, собранная инициаторами в процессе хозяйственной деятельности, а также имеющиеся у других организаций, например у статистического управления и т.д.

Выбор потенциальных учредителей осуществляется исходя из наличия у них возможностей вложения в создание биржи финансовых средств, привлечение на биржевые торги материальных ресурсов, широких связей с предприятиями и организациями.

На следующем, ЧЕТВЕРТОМ этапе главное внимание следует уделить рекламе товарной биржи среди ее будущих учредителей

Где же располагаются основные центры биржевой торговли.

Для биржевой торговли характерна высокая концентрация оборотов по странам и биржам. Подавляющая часть биржевого оборота сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах мира - США, Великобритании и Японии, на которые приходится до 98 процентов объема биржевых сделок с товарами в стоимостном выражении. Кроме того на товарных биржах ведется так же фьючерсная и опционная торговая ценностями, валютами, процентными ставками и т.п.

Формирование центров биржевой торговли обусловлено действием целого ряда факторов. Среди них важнейшими являются наличие достаточных финансовых ресурсов, развитие средств связи и другой инфраструктуры, удобство географического положения, благоприятное законодательство в части налогового и валютного регулирования.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ ипотечного кредитования на примере «Сбербанка России»
Очевидно, что Сбербанк – самый крупный Российский банк. Именно Сбербанк имеет наибольшую филиальную сеть по стране. Сбербанк одним из первых начал выдавать ипотечные кредиты. Ипотека в Сбербанке возможна по самым различным программам. Ипо ...

Проблемы денежно-кредитной политики
Летом 2007 года в мирохозяйственной и валютно-финансовой сфере имело место кризисные явления, и по итогам 2007 года возможно существенное замедление мирового экономического роста. Так, в сентябре прошлого года ОЭСР понизил прогноз по темп ...

Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка
В Сбербанке бухгалтерский учет ведется и по российским стандартам, и по международным. Но так как Банк развивает бизнес на рынках СНГ, а также ведет поиск возможностей выхода на рынки других стран, актуальнее проводить анализ капитала, оп ...