Но самое главное заключается в том, чтобы осознать народно-хозяйственное значение лизинга как мощного инструмента мобилизации инвестиционных ресурсов и обновления технологической базы производства. Поскольку вопрос об эффективности лизинга и кредита – это вопрос о судьбе инвестиций, а значит и подъема российской экономики, он требует глубокого изучения. Автор одного из учебников по лизингу В.Д. Газман[2] считает, что до введения в действие гл. 25 Налогового кодекса РФ расчеты показывали, что финансовый лизинг более выгодный способ приобретения оборудования по сравнению с покупкой за счет полученного кредита. Но ссылка автора на то, что при кредите и при лизинге предприятие имеет возможность возместить уплаченный НДС, не имеет основания: заемщик должен вернуть банку только сумму кредита и проценты. И никакого лизингового НДС лизингополучатель не платит в бюджет, поскольку это делает лизингодатель.
Необходимо многообещающие намерения подкрепить надежными инструментами достижения намеченных целей и, прежде всего разработкой программы инвестиционного прорыва, которая предусматривала бы меры по реальному улучшению инвестиционного климата и кардинально повышала роль государства в формировании и использовании инвестиционного фонда страны. Эта программа должна включать:
· полное восстановление инвестиционной функции амортизационных отчислений, строго целевое формирование и использование средств амортизационного фонда не только на государственных, но и на всех без исключения предприятий;
· освобождения от налогообложения прибыли, направляемой на инвестиции в основной капитал, финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и освоение новых технологий;
· расширение государственного финансирования инвестиций в НИОКР до уровня законодательно установленной нормы;
· снижение процентных ставок за кредит и создание механизмов рефинансирования производственной деятельности, развитие новых для России направлений кредитования и в первую очередь ипотечного кредитования и лизинга;
· создания институтов развития, включая Банк развития, способны мобилизовать инвестиционные ресурсы в развитие производственной сферы с помощью государственный гарантий, кредитных ресурсов государственных банков, формирования каналов рефинансирования производственных инвестиций с участием Центрального банка РФ;
· развитие рынка корпоративных ценных бумаг с целью финансирования производственных инвестиций;
· принятие эффективных мер по пресечению нелегального вывоза капитала за границу и трансформации сбережений населения в накопления, повысив роль Сберегательного банка в этом.
Реализация этих мер потребует существенной корректировки денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики государства, их целенаправленности прежде всего на интенсификацию и повышение эффективности инвестиционного процесса и обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста. В условиях нехватки собственных финансовых ресурсов лизинг является одним из основных финансовых инструментов, позволяющих осуществить крупномасштабные капитальные вложения в модернизацию производства.
Статьи по теме:
Роль страхования в регулировании
социально-экономических отношений РФ
Экономические и социальные отношения в обществе в целом, в пределах отдельно взятого хозяйствующего субъекта или гражданина и его семьи сталкиваются с различными по степени и широте воздействия, источникам и разрушительности рискам. Переч ...
Политика открытого рынка
Политикой открытого рынка называют куплю-продажу ценных бумаг Центральным банком с целью оказать влияние на денежный рынок.
Основная задача политики открытого рынка состоит в том, что бы регулируя спрос и предложение на ценные бумаги, вы ...
Методика оценки кредитоспособности заемщика,
используемая банками РФ
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная мето ...