Учет операций по финансовой аренде

Страница 1

Финансово-хозяйственная деятельность организаций весьма разнообразна: появляются новые виды договоров, хозяйственных отношений, а иногда и новые виды деятельности.

Для бухгалтерского учета хозяйственных операций, связанных с исполнением договоров финансовой аренды (лизинга), используются одинаковые счета бухгалтерского учета, применяемые в агропромышленном комплексе.

Для учета предметов лизинга используются следующие счета бухгалтерского учета:

01 " Основные средства"

02 "Амортизация основных средств"

03" Доходные вложения в материальные ценности"

08 "Вложения во внеоборотные средства"

001 " Арендованные основные средства"

011 "Основные средства, сданные в аренду"

Характеристика этих счетов приведена в Инструкции к Плану счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 31октября 2000г. № 94н.

Для оформления операций с основными средствами следует использовать унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г.№7:

1. Акт (накладная) приемки - передачи основных средств (унифицированные формы ОС-1, ОС-1а, ОС-1б).

1. Инвентарная карточка учета основных средств (унифицированные формы ОС-6,ОС-6а, ОС-6б).

Акт о приеме – передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1), Акт о приеме – передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а), Акт о приеме – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий сооружений) (форма№ОС-1б) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших по договорам купли – продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др. При этом для объектов, не требующих монтажа, акт оформляют в момент приобретения. Для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;

б) выбытие из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.

Прием – передача объекта (объектов) между организациями для включения в состав основных для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляются общими документами: по форме №ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий; сооружений); по форме №ОС-1а – для зданий, сооружений; по форме №ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме, зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации - получателя и организации - сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному объекту (данным объектам).

Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6), Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а), Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации.

Записи при приеме – передаче производятся на основании актов о приеме – передаче объектов основных средств (формы №ОС-6, ОС-6а, ОС-6б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов – изготовителей и др.).

Перемещение объектов основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В некоторых случаях для учета операций, связанных с исполнением договоров финансовой аренды (лизинга) используется балансовый счет 97 "Расходы будущих периодов" [11, c. 12].

Учет затрат организации в составе расходов будущих периодов возможен только на основании распорядительного документа руководителя организации.

Перечень расходов будущих периодов и порядок их списания должен быть предусмотрен в приказе по учетной политике организации. Кроме этого, для отнесения фактических произведенных затрат к расходам будущих периодов необходим приказ по организации. На основании изданного приказа бухгалтерия сделает бухгалтерскую проводку:

Д-т 97 К-т 76 на сумму досрочного лизингового платежа (без НДС)

Д-т 19.1 К-т 76 на сумму уплаченного НДС.

Финансовая аренда (лизинг) является одним из видов договоров аренды. Его особенность заключается в том, что по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное пользование для предпринимательских целей (ст.655 ГК).

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Правовые основы деятельности коммерческих банков
Современные представления о сущности банка, характере его деятельности и роли в экономике во многом определяют содержание и структуру банковского законодательства - совокупности законодательных актов и отдельных нормативно-правовых предпи ...

Интегрированная модель дисконтированных денежных потоков и опционов
Методы, основанные на дисконтированном денежном анализе, и методы, основанные на модели ценообразования на опционы, - это способы анализа инвестиций, скорее, дополняющие, чем взаимоисключающие или конкурирующие. Иными словами, недостатки ...

Анализ степени риска портфеля на примере ОАО «Кредит»
кредитный портфель риск банк Проанализируем степень риска портфеля конкретного коммерческого банка на примере ОАО «Кредит» (название условное) по состоянию на 01.04.2009 по данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках и со ...