Современный страховой рынок России

Материалы » Страховые услуги в Российской Федерации » Современный страховой рынок России

В период развития экономики России, когда государственные предприятия не имели достаточной хозрасчетной самостоятельности, не было необходимости использовать страхование в качестве методов страховой защиты имущества и доходов предприятий. Переход на основы рыночного хозяйствования сделал страхование необходимым.

Сегодня в России важной задачей стало формирование цивилизованного страхового рынка.

За последние годы события в нашей стране существенно изменили экономический уклад жизни населения и государство в целом. Появились целые прослойки собственников. Обладание собственностью и деньгами связано с риском случайного повреждения или гибели имущества, заболевания (смерти), финансовых потерь, причинения вреда (ущерба) третьим лицам.

В таких условиях страхование является оптимальным способом защиты имущественных интересов всех категорий граждан и хозяйствующих субъектов.

Важным этапом стало вступление в силу закона "О страховании" и части второй ГК РФ, определивших юридическую базу для функционирования страхового рынка. В результате были созданы многочисленные страховые организации различных организационно-правовых форм, сформированы основы страхового надзора и государственного регулирования страховой деятельности.

Страховой рынок это особая социально-экономическая среда, определенная сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.

Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества или как совокупность страховых организаций, которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг.

Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.

Для формирования страхового рынка обязательно наличие спроса на услуги и формирование предложения.

В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья.

Страховой рынок России сегодня по данным Федеральной службы страхового надзора (ФССН) включает в себя 743 страховые организации[8].

В едином государственном реестре субъектов страхового дела на 30.06.2009 зарегистрировано 743 страховые организации.

Обобщены оперативные данные, полученные в электронном виде от 707 страховых организаций.3 не проводили страховые операции, 33 не представили форму ведомственного государственного статистического наблюдения №1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь- _ 20 года" по электронной почте.

Общая сумма страховой премии (взносов) и страховых выплат по всем видам страхования за 2009 год составила соответственно 493,43 и 351,54 млрд руб., или 104,2 и 124,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Далее приведены данные в таблицах о суммах страховых премий и выплат в РФ за I полугодие 2009 года.

Статьи по теме:

Подготовка проспекта эмиссии
Проспект эмиссии готовится и утверждается правлением или другим уполномоченным органом банка. Проспект эмиссии первого выпуска акций готовится ее учредителями и заверяется подписями и печатями уполномоченных учредителями лиц . При этом п ...

Исследование динамики развития операций коммерческих банков с золотом
Началу периода активного развития операций коммерческих банков с золотом послужил Федеральный Закон РФ от 9.10.92 г. N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», которым алмазы и золото выводятся из-под валютного регулирования ...

Теоретические основы организации кредитования физических лиц
Вслед за деньгами изобретение кредита является гениальным откры­тием человечества. Благодаря кредиту сокращается время на удовлет­ворение хозяйственных и личных потребностей. Предприятие-заемщик за счет дополнительной стоимости имеет воз ...