Заключение

Банковская система - одно из центральных звеньев системы рыночных структур. Развитие ее деятельности - необходимое условие реального создания рыночного механизма и эта сфера динамично развивается и сегодня. Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из “несущих конструкций” административно-командной системы управления экономикой. Сегодня, строя рыночную экономику, мы вынуждены в короткие сроки выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела.

В последнее время банки все активнее осуществляют нехарактерные для них операции, внедряясь в нетрадиционные для банковской сферы финансового предпринимательства, включая операции с ценными бумагами, лизинг и факторинг и иные виды кредитно-финансового обслуживания, постоянно расширяя круг и повышая качество предоставляемых услуг, конкурируя за привлечение новых перспективных клиентов.

- Проводя анализ деятельности банков РТ и Германии, мы рассмотрели недостатки и сходство нашей с немецкой банковской системой.

В зарубежных странах основными источниками доходов иностранных банков являются процентные доходы, поэтому при управлении доходной базой коммерческого банка, большое внимание должно быть уделено процессу получения процентных доходов. Повышение процентных доходов следует осуществить через привлечение новых клиентов и вкладчиков.

В своей дальнейшей деятельности для улучшения финансового состояния банк мог бы вести работу по следующим направлениям :

- активное развитие операций по перечислению всех видов доходов граждан во вклады;

- повысить эффективность работы с иностранной валютой;

- активное развитие кредитных операций банка;

- изменить структуру активов, увеличив ликвидные активы и активы приносящие доход;

- повысить качество кредитного портфеля;

- создать маркетинговое подразделение, развивать рекламную деятельность банка;

- развивать консалтинговые услуги.

В данной курсовой работе также были рассмотрены основные операции и услуги, предоставляемые коммерческими банками своим клиентам, а также различные способы конкурентной борьбы банков за клиентов. Так, например, банковская услуга по интерактивному обслуживанию клиентов через глобальную сеть Интернет («Интернет-бэнкинг») получила широкое распространение и сразу стала пользоваться большой популярностью у клиентов всех банков, т.к. в настоящее время большинство юридических и физических лиц ведут свой документооборот в электронном виде, что облегчает и ускоряет работу.

И подводя итог к сказанному, можно определенно сделать вывод о том, что в условиях конкуренции между банками успех сопутствует тем банкирам, которые лучше владеют современными методами банковского дела и постоянно расширяют свою деятельность новыми операциями и услугами, необходимыми их потенциальным клиентам.

Статьи по теме:

Организационно – экономическая характеристика ЗАО Коммерческий банк « Квота – банк»
Коммерческий Банк "Квота-банк" создан в 1992г. В 1995 г. КБ "Квота-банк" получил валютную лицензию Банка России . 10 февраля 2008 года ЗАО КБ "Квота-банк" включен в реестр банков - участников системы обязател ...

Государственные меры стимулирования рынка кредитования МСБ
Финансовый кризис в России остро поставил проблему диверсификации экономики и ухода от сырьевой модели. В развитых странах подавляющая доля валового внутреннего продукта создается предприятиями, относящимися к малому и среднему бизнесу (М ...

Управление процентной политикой
Управление процентной политикой банка обусловлено процентным риском. Процентный риск означает, что средняя стоимость привлеченных средств банка, т.е. депозитов и взятых взаймы денег, связанная с предоставлением кредита, может превысить в ...