Цели и задачи обязательного медицинского страхования на территориальном уровне

Материалы » Основы страхования » Цели и задачи обязательного медицинского страхования на территориальном уровне

Медицинское страхование стало проводиться в стране после принятия в июне 1991 г. Закона страхования РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", вступившего в действие в части ОМС - с 1 января 1993 г.

Медицинское страхование - это комплекс мероприятий по формированию (накоплению) страховыми учреждениями финансовых средств (страховых фондов) за счет денежных взносов предприятий, организаций, администрации территории соответствующего уровня (федерации, края, области, города, района), личных средств граждан с целью оплаты медицинской помощи застрахованным гражданам в порядке реализации программы обязательного страхования.

Для развития системы страховой медицины в том виде, как она существует в других странах, необходимо предварительное решение комплекса правовых, организационных и финансовых проблем.

Действующие в стране правовые и нормативные акты регламентируют реформы в здравоохранении - медицинское страхование как систему, параллельную бюджетному здравоохранению при обязательном страховании и альтернативную - при добровольном.

Цель медицинского страхования:

- гарантировать гражданам за счет накопленных в фондах средств получение медицинской помощи, по качеству соответствующей утвержденным стандартам, при возникновении страхового случая - заболевания, несчастного случая или другого состояния, предусмотренного страховой программой;

- гарантировать медицинскому учреждению (медицинскому работнику) финансирование затрат, связанных с выполнением медицинских услуг по фактическим объемам и уровню качества, в соответствии с договором, заключенным между медицинским субъектом и страховой организацией.

Задачи медицинского страхования многогранны и по социально - экономической значимости носят не отраслевой (здравоохранительный), а государственный характер. Среди них важнейшие:

- гарантировать каждому застрахованному максимально возможное удовлетворение потребности и высококачественной медицинской помощи в объеме принятых страховых программ;

- упразднить декларируемую монополию системы здравоохранения в области охраны здоровья народа, создать систему субъектов - юридических лиц, законодательно отвечающих за формирование медико-технических условий для обеспечения реальных возможностей оказания на высоком уровне медицинской помощи населению;

- ввести коренные изменения в технологию обеспечения здравоохранения, в том числе внедрить механизм смешанного бюджетно-страхового финансирования медицинских учреждений, целевого финансирования медицинских комплексных программ профилактики и т.д., чем радикально могут быть увеличены затраты на охрану и восстановление здоровья населения;

- децентрализовать жесткую систему управления здравоохранения по административно-командной вертикали, максимально предоставить право принятия решений и оперативного управления учреждениям здравоохранения, обеспечив их деятельность как самостоятельно хозяйствующих субъектов с разными формами собственности;

- демонополизировать существующую государственную систему здравоохранения, обеспечить равномерное, на договорной основе, участие в системе медицинского страхования любых медицинских субъектов независимо от форм собственности последних;

- обеспечить правовую и социально-экономическую защиту интересов потребителей медицинских услуг через традиционную систему отношений - институт посредников (страховщиков) между пациентами и медицинскими субъектами;

- усилить социально-правовую и экономическую ответственность и заинтересовать учреждения здравоохранения и каждого медицинского работника в конечных результатах своей деятельности. Возродить профессиональную конкуренцию по объему, качеству и ценам предоставляемых медицинских услуг;

- создать эффективный механизм, основанный на экономической мотивации:

а) в формировании государственной политики приоритета проблему "к здоровому обществу от здорового человека" через проведение природоохранных мероприятий и повышение качества жизни;

б) в выработке не только ответственности, но и заинтересованность работодателей и трудовых коллективов в обеспечении производственных и социально-бытовых условий, ориентированных на сбережение здоровья работающих;

в) в воспитании у каждого человека нравственной убежденности и личной ответственности за сохранение здоровья своего и членов семьи[5].

Статьи по теме:

Общая характеристика операций коммерческих банков с драгоценными металлами
Операции с драгоценными металлами и природными драгоценными камнями как с валютными ценностями регулируются Законом РФ от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ( в ред. От 18.07.05). Драгоценными металлам ...

Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России
Одной из основных проблем кредитования всегда будет являться проблема невозврата полученного кредита. Это может быть связано с банальными просчётами человека в своих возможностях при возврате кредита, нарастанию процентов по просрочке, ср ...

Оценка экономической эффективности предлагаемого решения
Как было показано в предыдущих разделах дипломной работы, в России при определённых условиях возможно формирование ипотечных банков различных видов. Становление банка того или иного вида в свою очередь зависит от его стратегической позици ...