Основные направления стратегического управления коммерческим банком

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Основные направления стратегического управления коммерческим банком

Страница 2

- резервирование – создание резерва на покрытие непредвиденных расходов – предусматривает установление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость активов, и величиной средств, необходимых для ликвидации последствий проявления рисков. [4 С. 138]

Стратегия управления банковскими рисками должна органично вписываться в общую стратегию банка по управлению имеющимися в распоряжении активами и пассивами, а также должна быть взаимосвязана с другими стратегиями.

Наиболее важный вопрос, который возникает у кредиторов, контрагентов банка, органов банковского надзора, - сможет ли банк отвечать по своим обязательствам. Как известно, ликвидность является основополагающим фактором платежеспособности кредитной организации, наиболее значимым критерием ее надежности, создающим доверие к банковской системе в целом.

Кризисы банковской системы подтверждают необходимость профессионального управления ликвидностью.

При решении проблем управления ликвидностью важным фактором является организация адекватной принимаемым рискам управленческой структуры, когда эффективность управления основывается на четком представлении менеджмента о действующих процессах, о связях между процессами, взаимовлиянии процессов друг на друга и на остальные компоненты, формирующие организационный потенциал; на сформированном целостном представлении о состоянии кредитной организации в каждый момент времени; на системных знаниях о рынке клиентов, рынке продуктов (услуг), деятельности конкурентов; на умении менеджмента использовать эти знания на пользу банку, прогнозируя возможные проблемные ситуации и планируя свои действия со стратегией развития.

Целями управления ликвидностью на уровне конкретной кредитной организации являются:

- соблюдение нормативных требований Банка России;

- обеспечение своевременного и полного удовлетворения банком обязательств перед кредиторами, т.е. предотвращение рисков ликвидности и неплатежеспособности;

- поддержание такой структуры активов и пассивов, которая обеспечивала бы оптимальное сочетание ликвидности и прибыльности коммерческого банка, т.е. не допускала бы излишней ликвидности и потери доходности.

В этой связи задачи управления ликвидностью сводятся к следующим:

- определение текущей потребности кредитной организации в ликвидных средствах, обеспечивающих выполнение имеющихся обязательств перед кредиторами и вкладчиками, поддержание их на соответствующем уровне;

- обеспечение сопряженности сроков движения активов и пассивов для поддержания среднесрочной и долгосрочной ликвидности;

- организация контроля за соблюдением требований Банка России к уровням экономических нормативов, регулирующих ликвидность кредитной организации;

- создание системы краткосрочного прогноза ликвидности;

- разработка процедур принятия решений в части управления ликвидностью;

- создание информационной системы для сбора и анализа состояния ликвидности в кредитной организации.

Процесс управления ликвидностью банка можно определить как совокупность действий и методов по управлению активами и пассивами.

Управление ликвидностью связано с общей стратегией банка, с моделью поведения, которую для себя выбирает банк. Одним из ключевых вопросов, рассматриваемых при формировании портфелей активов и пассивов, является вопрос определенного соотношения по срокам операции вложения средств и операций по привлечению ресурсов. Уровень соотношения между группами активов и пассивов с аналогичными сроками погашения определяется выбранной банком стратегией и особенностями ресурсной базы банка.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Право эмиссии банкнот
В результате эмиссии банкнот центральный банк может оказывать существенное влияние на денежное обращение страны. Денежный оборот складывается из наличных и безналичных денег. Под наличными деньгами понимаются монеты и банкноты. Под без ...

Основные направления стратегического управления коммерческим банком
Банковскую политику можно определить как стратегию и тактику банка в области организации и осуществления его операций и оказания услуг с целью обеспечения его рентабельности, устойчивости и ликвидности. К числу основных элементов банковск ...

Субъекты рынка обращения пластиков карт и организация расчетов
Субъекты рынка обращения пластиковых карт подразделяются на основных и второстепенных. Основными субъектами являются: - эмитент - держатель, или пользователь карты - коммерческие организации – лица, предоставляющие товары или услуги, ...