Привлеченные средства коммерческого банка

Материалы » Коммерческие банки и их деятельность » Привлеченные средства коммерческого банка

Страница 4

и учитывать следующие требования:

· депозитные ресурсы должны быть согласованы по срокам и суммам с финансируемыми активными операциями, что особенно важно в условиях нестабильной экономики и высоком уровне инфляции;

· депозитные операции должны способствовать максимизации банковской прибыли либо создавать условия для получения прибыли в будущем;

· в процессе организации депозитных операций особое внимание необходимо уделять привлечению средств на срочные депозиты и сберегательные вклады с фиксированными сроками;

· расширение применения различных видов депозитных операций, предоставление дополнительных услуг или льгот с целью увеличения числа депозитариев.

В мировой банковской практике широкое развитие получают недепозитные источники привлечения ресурсов. К наиболее распространенным формам такого привлечения средств относятся:

· получение займов на межбанковском рынке;

· соглашение о продаже ценных бумаг с обратным выкупом (или операция «репо»);

· учет векселей и получение ссуд у центрального банка;

· продажа банковских акцептов;

· выпуск коммерческих бумаг;

· получение займов на рынке евродолларов;

· выпуск капитальных нот и облигаций.

Основной целью таких операций является улучшение ликвидной позиции банка.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Пути совершенствования и перспективы развития факторинга в России
Развитие в Российской Федерации рыночных отношений предполагает самостоятельность и независимость товаропроизводителей при многообразии форм собственности. Оно означает также конкуренцию субъектов хозяйствования, формирование цен на основ ...

Что такое валютные интервенции
Важнейшим инструментом валютной политики государств являются валютные интервенции – операции центральных банков на валютных рынках по купле-продаже национальной денежной единицы против ведущих иностранных валют. [13, с 178] Цель валютных ...

Инвестиционная деятельность страховых организаций в Российской Федерации: проблемы и перспективы
2009 год оказался наиболее сложным для российских страховщиков за последние несколько лет. Динамика рынка соответствовала «умеренно-пессимистическому» сценарию, продемонстрировав падение объема собираемых премий (без учета ОМС) на 7,5%; п ...