Привлеченные средства коммерческого банка

Материалы » Коммерческие банки и их деятельность » Привлеченные средства коммерческого банка

Страница 4

и учитывать следующие требования:

· депозитные ресурсы должны быть согласованы по срокам и суммам с финансируемыми активными операциями, что особенно важно в условиях нестабильной экономики и высоком уровне инфляции;

· депозитные операции должны способствовать максимизации банковской прибыли либо создавать условия для получения прибыли в будущем;

· в процессе организации депозитных операций особое внимание необходимо уделять привлечению средств на срочные депозиты и сберегательные вклады с фиксированными сроками;

· расширение применения различных видов депозитных операций, предоставление дополнительных услуг или льгот с целью увеличения числа депозитариев.

В мировой банковской практике широкое развитие получают недепозитные источники привлечения ресурсов. К наиболее распространенным формам такого привлечения средств относятся:

· получение займов на межбанковском рынке;

· соглашение о продаже ценных бумаг с обратным выкупом (или операция «репо»);

· учет векселей и получение ссуд у центрального банка;

· продажа банковских акцептов;

· выпуск коммерческих бумаг;

· получение займов на рынке евродолларов;

· выпуск капитальных нот и облигаций.

Основной целью таких операций является улучшение ликвидной позиции банка.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Взаимоотношения Центрального Банка с кредитными организациями
Законодательство России закрепляет двухуровневую банковскую систему, в которой первый уровень представлен Центральным Банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из множества негосударственных (коммерческих) банков, находя ...

Понятие котировальной комиссии, расчет котировальной цены
Биржевая котировальная комиссия – это орган биржи, который выявляет и публикует курсы ценных бумаг или цены товаров, обращающихся на бирже. В функции входит наблюдение за правильностью представляемых маклерами и другими членами биржи свед ...

Клaссификация рискoв
Чтобы оценить стоимость страхования – страховую премию – страховщику нужно как можно точнее оценить уровень риска, например, вероятность смерти застрахованного. Для этого потенциальных клиентов нужно разделить на как можно более однородны ...