Характеристика ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"

Материалы » Инвестиционная деятельность коммерческого банка » Характеристика ЗАО АКБ Банк "Центрокредит"

Акционерный коммерческий банк "ЦентроКредит" (закрытое акционерное общество) был основан в 1989 году.

В настоящее время банк "ЦентроКредит" осуществляет банковские операции на основании Генеральной лицензии № 121, выданной Банком России 15.10.1996 г.

ЗАО АКБ «ЦентроКредит» функционирует и активно развивается как универсальный клиентский банк с инвестиционной направленностью, поэтому большое внимание уделяется расширению спектра предоставляемых услуг, созданию современной инфраструктуры, необходимой для успешного ведения бизнеса.

Основными акционерами в настоящее время являются 56 юридических лиц и одно физическое, каждое из которых владеет менее чем пятью процентами акций Банка. В числе акционеров ЗАО АКБ "ЦентроКредит" отсутствуют лица (группы лиц), которые прямо или косвенно (через третьих лиц), могут оказывать существенное влияние на решение, принимаемое органами управления Банка.

ЗАО АКБ Банк "Центрокредит" имеет следующие лицензии на осуществление деятельности:

· Генеральная лицензия.

· Лицензия профессионального участника фондового рынка на осуществление брокерской, дилерской и депозитарной деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами

· Лицензия биржевого посредника на совершение фьючерсных и опционных сделок в биржевой торговле

· Лицензию Министерства Экономики РФ на осуществление лизинговой деятельности на территории РФ, на совершение банковских операций с драгоценными металлами.

Принципы системы управления, успешно реализуемые в течение последних лет, остаются неизменными. Главной целью совершенствования системы управления Банком в 2004 году продолжало оставаться достижение конкурентных преимуществ за счет качества, оперативности и эффективной реализации управленческих решений.

В Приложении 1 представлена организационная структура управления ЗАО АКБ Банк "Центрокредит".

Стратегическое управление осуществлялось Советом директоров и заключалось в определении основных прин­ципов деятельности Банка, выборе стратегических партнеров и разработке ряда базовых программ, таких, как совер­шенствование банковских технологий, реализация системы долгосрочного планирования и дальнейшее увеличение капитала Банка.

Оперативное управление находится в компетенции Правления Банка и осуществляется через постоянно действу­ющие коллегиальные рабочие органы — Финансовый и Кредитный комитеты при Правлении Банка.

На регулярных заседаниях Финансового комитета обсуждаются узловые вопросы выработки и реализации страте­гии и финансовой политики, осуществляется мониторинг текущего финансового состояния и ликвидности Банка, дает­ся оценка выполнения плановых показателей, лимитов, а также экономических нормативов, установленных Централь­ным банком РФ.

Главной задачей Кредитного комитета является достижение оптимального сочетания жесткой централизованной политики управления рисками, реализуемой через механизмы лимитов и процентных ставок, с предоставлением функциональным органам Банка максимальной самостоятельности.

Решения Финансового и Кредитного комитетов обязательны к исполнению всеми подразделениями, деятельность которых они затрагивают.

Информационно-аналитические материалы, разработки и оперативные решения, принимаемые Финансовым и Кре­дитным комитетами, являются важным элементом обеспечения деятельности Правления и Совета директоров Банка.

Управление персоналом строится на понимании того, что кадровый потенциал есть главное условие выполнения поставленных стратегических задач. В Банке постоянно идет процесс аттестации сотрудников, совершенствуются меха­низмы материального и морального поощрения.

Корпоративное управление основывается на понимании важности соблюдения баланса интересов акционеров, топ-менеджеров и персонала.

Управление имиджем опирается на максимально возможную прозрачность информации и доброжелательность по отношению к клиентам, партнерам, сотрудникам и общественности.

Управление материально-технической базой, развитие автоматизированных систем Банка, телекоммуникаци­онной инфраструктуры и систем связи осуществляется с учетом максимального комфорта для клиентов и преимущест­венно на основе технологий удаленного доступа.

Статьи по теме:

Регистрация итогов выпуска
Не позднее 30 дней после завершения процесса размещения ценных бумаг банк-эмитент анализирует результаты проведенной эмиссии и составляет отчет об итогах выпуска, который представляется в Банк России, который в течение двух недель (при от ...

Основные показатели деятельности Георгиевского отделения СБ РФ на основе данных отчетности
Рассматривая тему данной главы представляется целесообразным произвести анализ на конкретно выбранном примере – деятельности Георгиевского отделения Сберегательного Банка Российской Федерации в сравнительной характеристике 2002 – 2003 гг. ...

Современные проблемы финансово-правовой политики в отношении публично-правового статуса Центрального Банка Российской Федерации
На современном этапе развития российской правовой системы с учетом социально-экономических и политико-правовых реалий продолжают оставаться актуальными научно-теоретические и практические вопросы публично-правового статуса Центрального ба ...