Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда

Материалы » Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда, осуществляемые Гомельским филиалом ОАО "Белагропромбанк" » Цель, задачи и принципы бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда

Целью бухгалтерского учета труда и расчетов по его оплате является получение информации, необходимой для контроля за численностью работников, использованием рабочего времени, производительностью труда, расходами на оплату труда; обеспечение правильного начисления и своевременной выплаты заработной платы работникам и налоговых и неналоговых платежей, удерживаемых из нее и начисляемых на фонд заработной платы.

Исходя из постановленной цели, задачами бухгалтерского учета труда и его оплаты

являются:

– контроль численности персонала и использования рабочего времени;

– своевременное документальное оформление и точный учет выработки и выполненной работы;

– правильное начисление заработной платы, пособий и их выплата в установленные сроки;

– полнота и правильность удержания и начисления налогов и платежей по заработной плате и своевременное перечисление их в бюджет и другим получателям;

– объективное отражение начисленной заработной платы по объектам учета затрат;

– контроль за целевым использованием средств фонда заработной платы;

– своевременное составление отчетности по труду [3, с.340].

В бухгалтерском учете труда и его оплаты придерживаются следующих принципов.

Дифференциация оплаты труда в зависимости от его количества, качества и условий.

Сочетание государственного регулирования оплаты труда и самостоятельности субъекта хозяйствования в ее установлении.

Материальная заинтересованность работника в результатах его труда.

Установление зависимости между размером заработной платы и эффективностью работы предприятия

Сочетание индивидуальных интересов работника с коллективными интересами.

Сближения уровней номинальной и реальной заработной платы.

Простота и доступность к пониманию установленного порядка оплаты труда.

Документирование и контроль рабочего времени и объемов выполненных работ.

Соблюдение установленного порядка оплаты труда.

Соответствие данных бухгалтерского учета оплаты труда и отчетности по труду.

Персонифицированный учет расчетов по оплате труда [8].

Полнота реализации цели, задач и принципов бухгалтерского учета труда и расчетов по его оплате зависит от его организации в банке и в свою очередь позволяет эффективно управлять трудовыми ресурсами и обеспечить повышение производительности труда, рост заработной платы, превышение темпов роста производительности труда над темпами роста заработной платы.

Руководители и главные бухгалтеры банков несут персональную ответственность за рациональное использование средств на оплату труда и своевременность расчетов с работниками.

Основным направлением совершенствования всей системы организации заработной платы является обеспечение прямой и жесткой зависимости оплаты труда от конечных результатов хозяйственной деятельности трудовых коллективов. В решении этой задачи важную роль играют правильный выбор и рациональное применение форм и систем заработной платы [1, с.102].

Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на счетах 6510 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и 6610 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

По дебету счета 6510 отражаются суммы задолженности работников банка по оплате труда, а по кредиту счета отражаются суммы, поступившие в погашение задолженности.

По дебету счета 6610 отражаются суммы, выплаченные работникам банка, суммы начисленных налогов, сборов, платежей по исполнительным документам и других удержаний, а также депонированные суммы. По кредиту счета отражаются суммы начисленных заработной платы, выплат социального характера и прочих вознаграждений, причитающихся работникам банка [3, с.268].

Статьи по теме:

Организационные основы деятельности коммерческих банков
Банк, как любое другое предприятие, имеет определенный аппарат управления, структура которого обусловлена характером банковской деятельности. Поскольку банк является предприятием, то построение аппарата его управления содержит некоторые о ...

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Территориальный фонд разрабатывает правила обязательного медицинского страхования на соответствующей территории, аккумулирует и контролирует расходование финансовых средств, предназначенных на эти цели, организует банк данных по всем кате ...

Понятие и состав портфеля пассивных операций банка
Пассивные операции - это операции по аккумулированию средств. В результате этих операций в банк привлекаются средства юридических и физических лиц, государственные средства, средства акционеров, которые используются для проведения активны ...