В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков. После распада СССР Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.
В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики. В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации, а в 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы. В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.
В период с 2001 по 2005 годы Сбербанк начал сотрудничество с Олимпийским комитетом и Северным флотом России, выпустил карты VISA «Аэрофлот». В последующие годы и до настоящего времени Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках (открывает представительства и филиалы в других странах), внедряет новые проекты и технологии, расширяет спектр услуг («Сбербанк ОнЛ@йн»). Активно развивается инфраструктура Сбербанка [24].
Статьи по теме:
Правовые аспекты лизинговой
деятельности
На современном этапе в России можно выделить четыре периода становления лизинга и формирование его правовой среды.
Первый (начальный) этап (1988 – 1989 гг.) характеризуется отсутствием специального законодательства о лизинге. Началом раз ...
Современные формы и виды социального страхования
Зарубежный и российский опыт применения и развития различных форм социального страхования, результативные исследования наших ученых позволяют выделить его основные организационно-правовые формы, которые можно осуществить по следующим осно ...
Деревья решений как вариант устранения недостатков скоринговой системы
Одним из способов решить проблемы скоринговой системы в ЗАО «Банк Русский Стандарт» это деревья решений, которые строят скоринг-модель в виде правил, и модель получается интуитивно понятной и прозрачной. При этом дерево решений способно п ...