– сокращение платы за услуги банку. Себестоимость операций, совершаемых с помощью ЭФТПОС ниже, чем операций, совершаемых с помощью наличных или других платежных бумажных документов;
– более быстрое зачисление средств на счет продавца со счета покупателя, поскольку данная операция производится автоматически в момент покупки;
– сокращение бумажного документооборота и издержек обращения;
– гарантия платежа и надежная защита от несанкционированного доступа к счету клиента;
– возможность приобрести товар, не имея при себе наличных.
Наряду с преимуществами использование систем ЭФТПОС вызывает ряд серьезных проблем:
– банки и организации розничной торговли уже вложили крупные капиталы в мероприятия по оснащению своих учреждений АТМ и другой техникой;
– нет полной гарантии надежности оборудования. Несмотря на существующие системы защиты от сбоев, полной гарантии в безотказной работе компьютерной сети дать нельзя;
– возможность несанкционированного совершения операций в результате краж карт, подделок и т.п.;
– не наблюдается резкого сокращения бумажного документооборота, поскольку покупатели требуют оформления документа, подтверждающего платеж.
Банки, финансирующие создание систем ЭФТПОС, расширяют список своих клиентов путем предоставления им больших удобств для покупок в магазинах с использованием удаленных устройств. Торговля также увеличивает число клиентов, сохраняет время клиентов и уменьшает риск потери наличных денег. Внедрение системы ЭФТПОС в предприятия торговли стимулируют магазины к автоматизации. Известно, что потери магазина только из-за отсутствия товарного учета составляют от 5 до 30% общего дохода. Автоматизация позволяет магазину высвободить до 15% оборотного капитала. Благодаря использованию штрих-кодов скорость обслуживания клиентов увеличивается на 20%, а товарооборот в час-пик – на 10%. Точный учет и определение каналов утечки товара снижают потери на 5% от товарооборота. Появляется возможность проводить маркетинговые программы: применять специальные скидки для привлечения покупателей в дневное время или выходные, использовать собственные предоплатно-дисконтные карты для формирования круга постоянных клиентов. Все это повышает устойчивость предприятия, позволяет сократить расходы на рекламу.
Статьи по теме:
Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Алгоритма реинжиниринга:
Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании н ...
Особенности договора в сфере обязательного страхования
Страхование – представляет собой метод возмещения убытков, который потерпело физическое или юридическое лицо, в связи с их распределением между рядом лиц (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фон ...
Методы проведения оценки финансового состояния
коммерческого банка
Непосредственно в рамках анализа решается задача получения достоверной картины текущего финансового положения банка, существующих тенденций его изменения и прогноза на перспективу до 1 года, в том числе при возможном неблагоприятном измен ...