Электронные системы расчетов в торговых точках

Материалы » Розничные банковские электронные услуги » Электронные системы расчетов в торговых точках

Страница 2

– сокращение платы за услуги банку. Себестоимость операций, совершаемых с помощью ЭФТПОС ниже, чем операций, совершаемых с помощью наличных или других платежных бумажных документов;

– более быстрое зачисление средств на счет продавца со счета покупателя, поскольку данная операция производится автоматически в момент покупки;

– сокращение бумажного документооборота и издержек обращения;

– гарантия платежа и надежная защита от несанкционированного доступа к счету клиента;

– возможность приобрести товар, не имея при себе наличных.

Наряду с преимуществами использование систем ЭФТПОС вызывает ряд серьезных проблем:

– банки и организации розничной торговли уже вложили крупные капиталы в мероприятия по оснащению своих учреждений АТМ и другой техникой;

– нет полной гарантии надежности оборудования. Несмотря на существующие системы защиты от сбоев, полной гарантии в безотказной работе компьютерной сети дать нельзя;

– возможность несанкционированного совершения операций в результате краж карт, подделок и т.п.;

– не наблюдается резкого сокращения бумажного документооборота, поскольку покупатели требуют оформления документа, подтверждающего платеж.

Банки, финансирующие создание систем ЭФТПОС, расширяют список своих клиентов путем предоставления им больших удобств для покупок в магазинах с использованием удаленных устройств. Торговля также увеличивает число клиентов, сохраняет время клиентов и уменьшает риск потери наличных денег. Внедрение системы ЭФТПОС в предприятия торговли стимулируют магазины к автоматизации. Известно, что потери магазина только из-за отсутствия товарного учета составляют от 5 до 30% общего дохода. Автоматизация позволяет магазину высвободить до 15% оборотного капитала. Благодаря использованию штрих-кодов скорость обслуживания клиентов увеличивается на 20%, а товарооборот в час-пик – на 10%. Точный учет и определение каналов утечки товара снижают потери на 5% от товарооборота. Появляется возможность проводить маркетинговые программы: применять специальные скидки для привлечения покупателей в дневное время или выходные, использовать собственные предоплатно-дисконтные карты для формирования круга постоянных клиентов. Все это повышает устойчивость предприятия, позволяет сократить расходы на рекламу.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Алгоритм и условия успешной реализации реинжиниринга страховой компании
Алгоритма реинжиниринга: Шаг 1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, потенциала предприятия (в том числе кадрового состава, его квалификации и опыта), оценка потенциальных и реальных рынков по наиболее перспективным для компании н ...

Особенности договора в сфере обязательного страхования
Страхование – представляет собой метод возмещения убытков, который потерпело физическое или юридическое лицо, в связи с их распределением между рядом лиц (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фон ...

Методы проведения оценки финансового состояния коммерческого банка
Непосредственно в рамках анализа решается задача получения достоверной картины текущего финансового положения банка, существующих тенденций его изменения и прогноза на перспективу до 1 года, в том числе при возможном неблагоприятном измен ...