Способы размещение ценных бумаг и их классификация

Материалы » Характеристика первичного рынка ценных бумаг » Способы размещение ценных бумаг и их классификация

Страница 2

Размещение имеет своей целью привлечение эмитентом финансовых средств на заемных условиях (в случае выпуска облигаций) или путем увеличения уставного (собственного) капитала (в случае выпуска акций), но только делается это по правилам и под контролем со стороны государства в лице его органов, регулирующих рынок ценных бумаг.

Размещение может иметь своими непосредственными целями:

§ увеличение капитала эмитента;

§ учреждение акционерного общества;

§ изменение номинала ранее выпущенных ценных бумаг;

§ размещение ценных бумаг с новыми свойствами (правами);

§ обмен одних ценных бумаг на другие и т.п.

Размещение эмиссионных ценных бумаг в условиях развитого рынка осуществляется путем привлечения профессиональных участников фондового рынка, которые оказывают подобные услуги эмитентам. Такие участники рынка в других странах называются андеррайтерами.

Андеррайтер — это профессиональный участник на фондовом рынке, который по договору с эмитентом оказывает услуги, связанные с размещением его ценных бумаг на рынке, за соответствующее вознаграждение[8].

Андеррайтер обычно обслуживает все этапы размещения ценной бумаги, в частности: обоснование выпуска, выбор его параметров, подготовка необходимой документации, регистрация в государственных органах, размещение среди инвесторов (в том числе путем привлечения в помощь себе субандеррайтеров) и т.д.

Обязательства андеррайтера могут включать:

§ выкуп у эмитента всего выпуска по фиксированной цене и размещение по рыночной цене. В данном случае риск возможного недоразмещения выпуска ложится целиком на самого андеррайтера;

§ выкуп у эмитента только недоразмещенной части выпуска, т. е. риск андеррайтера ограничен в этом случае лишь стоимостью этой части. У эмитента по-прежнему отсутствует риск, связанный с размещением ценной бумаги;

§ помощь в размещении выпуска. Андерррайтер оказывает разнообразные услуги эмитенту, обязуется помогать ему в размещении выпуска, но не несет ответственности за его недоразмещение. В результате весь риск недоразмещения ложится непосредственно на самого эмитента.

На российском первичном рынке эмиссионных ценных бумаг услуги эмитенту подразделяются на две группы:

1) по подготовке проспекта ценных бумаг;

2) по размещению ценных бумаг.

Эти виды услуг могут оказываться эмитенту либо порознь, т. е. разными профессиональными участниками рынка, либо одновременно, т. е. одним и тем же участником рынка.

Размещение эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки может осуществляться:

1) путем подписки, организуемой финансовым консультантом на рынке ценных бумаг;

2) на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг. При этом каждодневные результаты этих торгов все равно оформляются финансовым консультантом.

Российским аналогом андеррайтера является финансовый консультант, услуги которого, правда, не обособляются от услуг других профессиональных торговцев на рынке ценных бумаг.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

История развития и становления Сбербанка России
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. 12 ноября 1841 года император России Николай I издал Указ об учреждении сберегательных касс ...

Использование банкоматов и других устройств самообслуживания клиентов
Банкомат – это многофункциональный банковский автомат, предназначенный для обслуживания клиентов в отсутствие банковского персонала. Чаще всего банкомат используется для выдачи наличных денег. Помимо этого банкомат может выполнять следующ ...

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или иным лицензирующим органом на основании ге ...