Способы размещение ценных бумаг и их классификация

Материалы » Характеристика первичного рынка ценных бумаг » Способы размещение ценных бумаг и их классификация

Страница 2

Размещение имеет своей целью привлечение эмитентом финансовых средств на заемных условиях (в случае выпуска облигаций) или путем увеличения уставного (собственного) капитала (в случае выпуска акций), но только делается это по правилам и под контролем со стороны государства в лице его органов, регулирующих рынок ценных бумаг.

Размещение может иметь своими непосредственными целями:

§ увеличение капитала эмитента;

§ учреждение акционерного общества;

§ изменение номинала ранее выпущенных ценных бумаг;

§ размещение ценных бумаг с новыми свойствами (правами);

§ обмен одних ценных бумаг на другие и т.п.

Размещение эмиссионных ценных бумаг в условиях развитого рынка осуществляется путем привлечения профессиональных участников фондового рынка, которые оказывают подобные услуги эмитентам. Такие участники рынка в других странах называются андеррайтерами.

Андеррайтер — это профессиональный участник на фондовом рынке, который по договору с эмитентом оказывает услуги, связанные с размещением его ценных бумаг на рынке, за соответствующее вознаграждение[8].

Андеррайтер обычно обслуживает все этапы размещения ценной бумаги, в частности: обоснование выпуска, выбор его параметров, подготовка необходимой документации, регистрация в государственных органах, размещение среди инвесторов (в том числе путем привлечения в помощь себе субандеррайтеров) и т.д.

Обязательства андеррайтера могут включать:

§ выкуп у эмитента всего выпуска по фиксированной цене и размещение по рыночной цене. В данном случае риск возможного недоразмещения выпуска ложится целиком на самого андеррайтера;

§ выкуп у эмитента только недоразмещенной части выпуска, т. е. риск андеррайтера ограничен в этом случае лишь стоимостью этой части. У эмитента по-прежнему отсутствует риск, связанный с размещением ценной бумаги;

§ помощь в размещении выпуска. Андерррайтер оказывает разнообразные услуги эмитенту, обязуется помогать ему в размещении выпуска, но не несет ответственности за его недоразмещение. В результате весь риск недоразмещения ложится непосредственно на самого эмитента.

На российском первичном рынке эмиссионных ценных бумаг услуги эмитенту подразделяются на две группы:

1) по подготовке проспекта ценных бумаг;

2) по размещению ценных бумаг.

Эти виды услуг могут оказываться эмитенту либо порознь, т. е. разными профессиональными участниками рынка, либо одновременно, т. е. одним и тем же участником рынка.

Размещение эмиссионных ценных бумаг путем открытой подписки может осуществляться:

1) путем подписки, организуемой финансовым консультантом на рынке ценных бумаг;

2) на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг. При этом каждодневные результаты этих торгов все равно оформляются финансовым консультантом.

Российским аналогом андеррайтера является финансовый консультант, услуги которого, правда, не обособляются от услуг других профессиональных торговцев на рынке ценных бумаг.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Методика оценки кредитоспособности заемщика, используемая банками РФ
Методика оценки целесообразности предоставления банковского кредита разработана для определения банками платежеспособности предприятий, наделяемых заемными средствами, оценки допустимых размеров кредитов и сроков их погашения. Данная мето ...

Эволюция и современная ситуация банковских систем
Банковская система прошла в своем развитии и становлении достаточно долгий путь. Мы рассмотрим ее эволюцию на примере различных стран. Началом первого этапа в развитии банковской системы в России явилось создание в 1733г. государственног ...

Ценные бумаги международного фондового рынка
В мировой практике существуют различные подходы к определению ценных бумаг: различны перечни ценных бумаг, включаемых в это понятие; различны подходы к содержанию экономических отношений, которые выражают ценные бумаги. Ценные бумаги - э ...