Хотелось бы, чтобы продвигалось законодательное стимулирование количественного и качественного роста внутреннего инвестора. Профессиональное сообщество в лице НАУФОР вносит очень разумные предложения по налоговому стимулированию этого процесса (ликвидация НДС для финансовых услуг, льготы по подоходному налогу и т. д.). Кроме налоговых стимулов, повышение привлекательности внутреннего рынка будет зависеть от таких составляющих, как хорошие торговые условия и удобство работы на торговой площадке, построение инфраструктуры по лучшим западным стандартам, чем сейчас активно занимается объединенная биржа (система расчетов Т+3, допуск иностранных ценных бумаг).
Не секрет, что ключевыми игроками на российском рынке являются западные фонды, местные олигархи, ну и, может быть, в какой-то степени локальные коммерческие банки. Конечно, достаточную активность проявляют и частные российские инвесторы, но в основном это полупрофессиональные трейдеры. Институциональные инвесторы пока не стали заметными участниками на рынке долевого капитала, в том числе из-за достаточно жесткого регулирования НПФов, позволяющего вкладывать средства фондов в основном в долговые ценные бумаги.
Ну, и конечно же, нужно законодательно поощрять улучшение корпоративного управления и стандартов раскрытия информации.
Этот вопрос уже стал риторическим, тем не менее он все так же актуален, как и несколько лет назад . Потенциальных инвесторов по-прежнему беспокоят препятствия, связанные с несовершенством российского законодательства, с ограничением доступа иностранных компаний к минеральным ресурсам, с коррупцией и бюрократией. Привлечение средств в Россию тормозят ряд причин: сложившаяся на сегодняшний день структура российской налоговой системы, неблагоприятная административная среда, несовершенная судебная система, плохая защищенность собственности, слабая инвестиционная инфраструктура, неразвитость финансовой системы.
Уровень желаемых инвестиций и их соотношение с российским уровнем ВВП ниже в 2 раза, а то и больше, по сравнению, например, с сопоставимыми показателями стран БРИК. Скорее всего, это связано с тем, что многие инвесторы считают нашу экономику недостаточно прозрачной, что мешает им оценить возможные уровни рисков. Кроме того, Россия однозначно отстает по развитию инфраструктуры в широком смысле, в частности транспортной и финансовой. Поэтому одной из обязательных мер модернизации экономики должно быть плановое развитие нашей инфраструктуры с помощью внедрения механизмов государственно-частного партнерства, где государству придется нести риски. При этом обязательное условие — частные инвесторы как ключевое звено этого инновационного процесса. Нужно развивать рынок капитала путем создания внутренних долгосрочных инвесторов, постепенно повышать прозрачность нашей экономики и ее субъектов через улучшение корпоративного управления и развитие государственных институтов. Нам как воздух нужны успешные проекты в развитии инфраструктуры, созданные на основе частного капитала с участием государства.
Статьи по теме:
Анализ показателей ЗАО
«ЮниКредит Банка» за 2009-2010г.г. в рамках предоставленных ипотечных кредитов
Ипотека в банке ЮНИКРЕДИТ БАНК — это выгодный и удобный способ в короткий срок стать собственником жилья и сразу переехать в свою новую квартиру.
Длительный срок кредита позволит погашать его небольшими платежами. Кроме того, приобретая ...
Классификация депозитов по сроку действия
Депозит, или банковский вклад - это свободные денежные средства населения или юридических лиц, помещаемые в банк под определенный учетный процент, указываемый в договоре вкладчика с банком. В результате банк пускает эти деньги в оборот, в ...
Современная ситуация на
рынке ипотечного кредитования и основные тенденции развития
По информации ПФР всего с 11 января 2009 года Пенсионный фонд принял более 90 000 обращений граждан, проявивших интерес к возможности улучшения жилищных условий за счет средств материнского капитала. Это составляет почти 10% от общего кол ...