Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Статьи по теме:

Функции центрального банка РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР. 2 декаб ...

Характеристика небанковских кредитно-финансовых организаций
Современные денежно-кредитные отношения немыслимы без деятельности небанковских кредитно-финансовых организаций (НКФО). Деятельность специализированных кредитно-финансовых организации концентрируется в большинстве своем на обслуживания не ...

Кредитные операции
Используя накопленный опыт кредитной работы, банк увеличил базу надежных заемщиков, расширил программы кредитования клиентов как юридических так и физических лиц. На основе базовых принципов кредитной политики проводилось дальнейшее расши ...