Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Статьи по теме:

Управление кредитным риском
Процесс кредитования неизбежно содержит в себе элемент нестабильности. В результате, даже самая взвешенная кредитная политика неизменно сопряжена с потерями по кредитам, а потому, должна обязательно учитывать возможность появления кредит ...

Спрос и предложение денег. Равновесие на денежном рынке
Денежный рынок – это сеть институтов, которые обеспечивают взаимодействие спроса и предложения денег. Особенность этого рынка состоит в том, что на нем деньги не продаются и не покупаются подобно другим товарам, а обмениваются на другие ...

Межбанковские ЭБС
При анализе электронного валютного рынка и используемых на нем электронных брокерских систем особое внимание следует уделить дилинговым системам, создававшимся для межбанковской торговли и являющимся, по сути, первыми ЭБС на валютном рынк ...