Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Статьи по теме:

Мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы в 2008 году
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить ...

Порядок выполнения приходно-расходных операций с применением платежных карточек
В банках, использующих системы кассовой работы и «операционный день банка», в которых доступ к счетам клиентов банка осуществляется с помощью платежных карточек, операции с внесением на счета и получением со счетов наличных денег осуществ ...

Соотношение обязательств имущественного и личного страхования
Обязательства имущественного и личного страхования традиционно различаются «по роду страхуемых опасностей[32]» или по признакам наличия или отсутствия материальных убытков у страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица.[33] ...