Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Статьи по теме:

Валютные риски и управление ими
Возникновение валютного риска в экономике обусловлено, прежде всего, существованием и спецификой функционирования валют разных стран, имеющих различный уровень развития, а также устойчивостью экономической и политической систем страны. К ...

Экономическая работа в страховой системе
Денежный оборот страховой компании имеет свои особенности в сравнении с другими финансовыми институтами рынка и включает формирование и использование средств страхового фонда, финансирование собственных затрат по ведению страхового дела, ...

Способы управления банковскими рисками
Способы управления банковскими рисками - это методы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект с целью минимизации потерь. В случае банка мы имеем способы воздействия банка на возможные банковские риски с целью минимизации по ...