Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Статьи по теме:

Субъекты и объекты реальных инвестиций
Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и иные лица. Инвесторыосуществляют капитальные вложения на территории Казахстана с использованием собственных и ...

Экономическая сущность страхования ответственности
страхование ответственность зеленый карта Важнейшая отрасль страхового бизнеса в странах с рыночной экономикой – страхование ответственности. Экономическая основа данной отрасли страхования в условиях жестких законов рыночной экономики с ...

Банк России: цели, функции и операции
Первым и головным звеном банковской системы России является Банк России, который осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» и и ...