Основные направления государстенного регулирования лизинговой деятельности

Материалы » Лизинговые операции в АПК: проблемы учета и возможные направления совершенствования » Основные направления государстенного регулирования лизинговой деятельности

Страница 1

Параллельно путем введения в действия Положения о лицензировании лизинговой деятельности в РФ были сформированы некоторые правила доступа на рынок лизинговых услуг, которые прежде всего определяют уровень общей квалификации лизинговых компаний. Выполняя регулирующую и контрольную функции, государственные органы власти (органы лицензирования) выступают в качестве элемента для искусственного отбора наиболее здоровых и сильных с финансовой и рыночных точек зрения и устранения из поля действия недееспособных и рыночно пассивных субъектов, предлагающих лизинговые услуги (рис. 4).

Рис. 4. Формы государственного регулирования лизинговой деятельности в России

На протяжении третьего и четвертого периода формирования правовой базы регулирования лизинговых отношений как непосредственно в основных (Законе "О лизинге" и ГК РФ), так и в "разъясняющих" документах были предусмотрены меры по активизации использования относительно нового механизма инвестирования – лизинга.

Это достигается введением ряда статей и формированием законодательных актов на различных уровнях, предоставляющим льготы для субъектов лизинговой сделки. Регулирование бухгалтерского учета и отчетности, а значит и порядок налогообложения при лизинговых операциях осуществляется на основании действовавших и ранее документов, касавшихся арендных сделок, а также специального приказа Министерства финансов. Косвенное отношение к действиям лизинговых компаний имеют многие другие законодательные документы, регламентирующие общие вопросы налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности, осуществления экспортно-импортных операций. Таким образом, предполагается:

· снижение налога на прибыль за счет включения лизинговых платежей и процентов по заемным средствам, используемых в сделках финансового лизинга;

· освобождение от НДС платежей малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме;

· уменьшение суммы налога, подлежащего взносу в бюджет, на сумму НДС, уплаченную при приобретении основных средств в момент принятия их на учет;

· освобождение импортного технологического оборудования и запасных частей к нему от НДС;

· частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин товаров международного финансового лизинга, временно ввозимых на таможенную территорию РФ: за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается 3% от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были представлены на абсолютно свободный рынок;

· полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов ввозимых в соответствии с лизинговыми соглашениями самолетов;

· ввоз импортного имущества на территорию России по финансовому лизингу без оформления импортной сделки.

Гарантии и льготы для лизинговой деятельности в России представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Основные гарантии и льготы лизинговой деятельности в России

Рядом законодательных актов последних двух периодов формирования правовой базы предусматривалось обеспечение льготного климата для внутрифирменного финансового планирования субъектами отношений в части возможности использования льгот при учете объекта лизинговых соглашений. В частности, это касается перенесения стоимости (капитальных затрат) объекта инвестирования (объекта лизинговой сделки) на цену производимой продукции или услуг. Здесь действуют следующие положения:

· начисление амортизационных отчислений по объекту лизинга производит лизингодатель или лизингополучатель (балансодержатель) в зависимости от условий договора;

· по взаимному соглашению стороны лизинговой сделки могут применять ускоренную амортизацию предмета лизинга;

· коэффициент ускорения амортизации имущества устанавливается законодательством РФ. По движимым объектам лизинга (активной части основных средств) коэффициент ускорения может быть не выше 3;

· малые предприятия наряду с ускоренной амортизацией с коэффициентом 2, могут дополнительно списывать до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет на амортизационные отчисления;

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Метод минимизации структурного риска В. Вапника
Этот метод лежит в основе предлагаемого на российском рынке программного продукта по скорингу KXEN. Разделение на два класса по обучающей выборке объектов может быть осуществлено путем подбора решающей функции f(X), принадлежащей некоторо ...

Анализ российского рынка потребительского кредитования
В последние годы объемы кредитов физическим лицам постоянно удваивались (на 1 января 2008 года - 2,97 трлн. рублей, на 1 января 2009 года, объём выданных населению кредитов составлял 3,7 триллиона рублей). Но мировой финансовый кризис пот ...

Взаимоотношения Центрального Банка с кредитными организациями
Законодательство России закрепляет двухуровневую банковскую систему, в которой первый уровень представлен Центральным Банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из множества негосударственных (коммерческих) банков, находя ...