Заключение

В настоящее время Северо- казахстанский филиал АО “Банка ТуранАлем” является одним из ведущих коммерческих банков в Северо-Казахстанской области и предоставляет полный перечень банковских услуг. Его основными продуктами являются: финансирование, привлечение, сервис. Ключевая деятельность состоит в проведении корпоративных банковских операций, торговом финансировании, обслуживании субъектов малого и среднего бизнеса и физических лиц, предоставление крестьянам области кредитов на зерновую компанию, операции с валютой, а также предоставлении услуг по кредитным и платежным карточкам. Банк имеет широкую диверсифицированную клиентскую базу, включающие многие ведущие промышленные компании региона. Клиентами банка являются такие крупные компании как ОАО “ПО завод С. М. Кирова”, ОАО “ПЗТМ”, ТОО ”МЛД”,ОАО “Мунаймаш”, ОАО “Зиксто”, ТОО “Батт-Агро”, а также другие участники малого и среднего бизнеса.

Преследуя достижения поставленных целей, банк уделяет большое внимание сбалансированности активов и пассивов. В результате перегруппировки активов возрастает величина более доходных активов. Доля работающих активов банка возросла с 92,7% до 97,5%., что существенно влияет на доходность активов банка. При этом банк поддерживает достаточный уровень ликвидности, позволяющий своевременно исполнять свои обязательства перед клиентами.

Рост собственного капитала и привлеченных средств способствовали расширению активных операций банка.

В течение 2003 года наблюдался значительный рост активов с 157,288 млн. тенге до 225,248 млн. тенге.

В целом акцент по размещению активов продолжат смещаться в сторону увеличения доли активных операций с клиентами и, в первую очередь. кредитования, поскольку именно этот вид активных операций дает наиболее высокий стабильный доход. Кредитные вложения на конец 2003 года возросли и составили 113,610 млн. тенге.

Высокая доля активов в СКВ в значительной мере позволяет сохранить ликвидность и внутреннюю стоимость активов.

Развиваются традиционные услуги банка, появляются новые перспективные например такие как услуга предлагаемая лидерами страхового и пенсионного рынков комплексный продукт “ Созвездие успеха ”- страховой компании “БТА”, пенсионного фонда “ Курмет ” и единственной компании по страхованию жизни “ Династия”. Уникальность программы “ Созвездие успеха” в том, что она учитывает любые финансовые риски, с которыми может столкнутся рядовой казахстанец, и предлагает высококачественный сервис страхования и пенсионного обеспечения.

Актуальность исследования прохождения преддипломной практики заключается в том, что в продолжение 5-ти недель мною было получена необходимая информация по написанию аналитической части дипломного проекта. Мною был проанализирован блок необходимой документации:

- Годовой отчет СКФ АО “Банка ТуранАлем” за 2003 год.

- Внутренняя кредитная политика.

- Буклеты и периодические издания “Банка ТуранАлем”

- Устав АО “Банк ТуранАлем”

- Кредитное досье клиентов.

- Кредитный департамент банка: организация эффективной работы.

В ходе работы я получила указания и рекомендации работников кредитного отдела по написанию преддипломной роботы и практики в целом.

Важнейшей задачей АО ”Банка ТуранАлем” является поддержание устойчивого экономического роста страны, укрепление банковского сектора и интеграция в мировое сообщество.

Деятельность “Банка ТуранАлем” получила высокую оценку Главы государства.

Статьи по теме:

Бухгалтерский учет расчетов банка с персоналом по оплате труда
Порядок оплаты труда работников банка регулирует Положение об оплате труда работников конкретного банка, которое разрабатывается как локальный нормативно-правовой акт в соответствии с Трудовым кодексом РБ, Декретом Президента РБ от 18.02. ...

Основные характеристики факторинга и его правовые основы
Факторинг - комплекс услуг, оказываемых клиенту в обмен на уступку дебиторской задолженности. Комплекс финансовых услуг включает в себя финансирование поставок товаров, страхование кредитных рисков, учет состояния дебиторской задолженност ...

Создание нового банковского продукта с целью модернизации потребительского кредитования
Для увеличения спроса на потребительский кредит и уменьшения невозвратов создается новый банковский продукт. Для создания нового банковского продукта, следует проанализировать рынок банковских продуктов и услуг, а также предпочтения клиен ...