Маркетинг – как фактор повышения эффективности банковской деятельности

Материалы » Пути интеграции банковской системы Республики Таджикистан в мировую банковскую систему » Маркетинг – как фактор повышения эффективности банковской деятельности

Страница 4

Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности банка, его рекламы и благотворительных мероприятий. В свою очередь банк может планировать мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение /8, стр.743/

Отметим, что понятие PR родилось в США в начале XIX века. Ежегодные затраты в США на PR составляют несколько млрд. долларов.

У нас пока такой деятельности нету, то есть фирм, предоставляющие услуги по формированию общественного мнения. Услугами таких фирм могли бы пользоваться и банки, понимая, что репутация — главный фактор выбора банка.

Третий элемент коммуникационной стратегии составляет реклама. Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей.

Собрать информацию о финансовой среде страны, о возможностях и положении на рынке других банков и кредитно–финансовых организаций, структуре и социальном составе клиентов довольно сложно.

Для проведения аналитической работы банки создают определённую систему маркетинговой информации: аналитический аппарат, оборудование, методические приёмы, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации. Для работы по расширению рынка создаётся банк маркетинговой информации. Система планирования маркетинга включает разработку стратегии, политики и тактики деятельности в рыночной экономике. Стратегия определяет­ся на основе системы прогнозов и планов долгосрочного развития (для банков от 18 месяцев до 5–10 лет), политика — среднесрочными планами (1–5лет), а тактика — краткосрочными (до 1 года), оперативными, гибкими пла­нами (программами). При этом разрабатывается несколько их вариантов.

Отмечу, что исследование рынка позволяет: определить оптовый и розничный рынок, на котором работает банк, и перспективы его развития; выяснить состояние конкуренции на рынке и её влияние на стратегию банка; прогнозировать общие тенденции развития целевого рынка банковских услуг.

До сегодняшнего дня в РТ практически нет организаций, которые бы занимались сбором, обобщением и анализом информации, т.е. отсуствуют маркетинговые и исследовательские центры. Пока каждая организация вынуждена сама собирать интересующие её сведения, тратя на это значительные средства и время, что, однако, не гарантирует достоверность и полноту собранной информации.

До сегодняшнего дня, к сожалению, у нас нету наших отечественных маркетинговых фирм, которые могли бы провести маркетинговые исследования для наших предприятий и фирм. Что помогло бы найти свою нищу на рынке постоянной конкуренции, завоевать еще больщое количество клиентов и добиться совей цели, то есть получение прибыли.

Банкам тоже, как и всем фирмам и предприятиям на коммерческой основе важно иметь большой авторитет и большое количество клиентов, что и приведет к успешной деятельности. Это во многом зависит и от качества отношений работников банка к свлим клиентам. Важна не только реклама успешной деятельности банка или разные заманчивые предложения, а именно профессиональное обслуживание клиентов. Поэтому внедрение и использование консалтинговых услуг было бы желательно для банков. А в зарубежных банках это уже считается как обязательная составная операция.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Инвестиции банков в ценные бумаги
Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, ...

Анализ структуры и изменения капитала Сбербанка
В Сбербанке бухгалтерский учет ведется и по российским стандартам, и по международным. Но так как Банк развивает бизнес на рынках СНГ, а также ведет поиск возможностей выхода на рынки других стран, актуальнее проводить анализ капитала, оп ...

Итоги и тенденции будущего
Банкиры и эксперты пока еще “переваривают” последствия недавнего кризиса и пытаются сделать выводы. Как ни цинично это звучит, но, когда кому-то плохо, всегда есть возможность на этом хорошо заработать. Что и сделали некоторые банки. Дело ...