Анализ ипотечного кредитования на примере «Сбербанка России»

Материалы » Проблемы и перспективы развития ипотечного кредитования в РФ » Анализ ипотечного кредитования на примере «Сбербанка России»

Страница 3

Рис. 1 Кредиты клиентам

Рис. 2 Структура кредитов по срокам погашения

В структуре кредитного портфеля по срокам до погашения произошло увеличение доли долгосрочных кредитов (свыше 3 лет).

Рис. 3 Активы Сбербанка

Таблица 5. Топ-5 банков по объему выданных ипотечных кредитов в первом полугодии 2012 года

Название банка

Объем кредитов, в млрд. рублей

Изменение за год, в%

Кредитный портфель, в млрд. рублей

Изменение за год, в%

Сбербанк России

196,83

38,33

865,1

31,12

ВТБ 24

59,61

120,47

274,33

51,48

Газпромбанк

26,74

63,16

88,79

88,46

Дельта Кредит

12,53

75,12

67,49

31,26

Росбанк

7,29

28,09

46,17

13,75

Больше всего ипотечных кредитов за шесть месяцев 2012 года выдали Сбербанк, ВТБ24 и Газпромбанк. Российские банки продолжают наращивать объемы ипотечного кредитования. Объем выданной ипотеки в стране составил 430 млрд рублей, что на 57% превосходит результаты аналогичного периода 2011 года. Крупнейшим банком на ипотечном рынке, как, впрочем, и в других сферах, остается Сбербанк России. Согласно данным его анкеты, в январе-июне 2012 года банк выдал ипотечных кредитов на общую сумму в 196,83 млрд. рублей. Это более чем в три раза больше его ближайшего конкурента – ВТБ24. Более того, результаты Сбербанка выше, чем у всех участников вместе взятых.

Сбербанк почти всегда занимает первые места в различных рейтингах, проводимых, как в нашей стране, так и за рубежом. Например, Сбербанк занимает первое место по объему активов и капитала, по количеству выданных кредитов (рублевых и валютных) юридическим и физически лицам, по объему вкладов физических лиц и выпущенных ценных бумаг, по оборотам средств в банкоматах и т.д. Можно очень долго перечислять, где Сбербанк занимает первое место. Почему это так? Рассмотрим несколько конкурентных преимуществ этой кредитной организации.

Одним из главных конкурентных преимуществ Сбербанка России является обширная, диверсифицированная клиентская база. Сотрудничество Банка со всеми группами клиентов позволяет ему успешно управлять ресурсами и минимизировать финансовые риски. Привлекая средства населения, Банк формирует стабильный источник кредитования предприятий различных секторов экономики.

Сбербанк России имеет обширный опыт массового обслуживания клиентов, что позволяет ему оставаться безусловным лидером на розничном рынке банковских услуг и создавать стандарты работы на нем. Наличие отработанных технологий предоставления банковских продуктов позволяет Банку осуществлять большое количество операций и обслуживать значительные финансовые потоки.

Уникальным конкурентным преимуществом Сбербанка России является крупномасштабная сбытовая сеть, включающая операционные подразделения и устройства самообслуживания, которая обеспечивает доступность услуг Банка на всей территории России. Кроме того, разветвленная сеть подразделений обеспечивает Банку возможность комплексного обслуживания по единым стандартам многофилиальных корпоративных клиентов, создает уникальные условия для тиражирования и широкого внедрения современных организационных решений и технологий, а также быстрого продвижения новых банковских продуктов и услуг на всей территории страны.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Анализ, структура кредитного портфеля
Таблица 1 – Анализ кредитного портфеля Структура кредитного портфеля по срокам Тыс. руб. % Структура кредитного портфеля по категории заемщиков Тыс. руб. % Кредиты до востребования и до 30 дней 543111 13,93 ...

Выявление проблем требующих реинжиниринга
Определяется состав, исполнители и «владельцы» процессов: На сегодняшний день в страховой компании существует линейно-функциональная структура управления, которая сдерживает растущий потенциал компании и не позволяет реализоваться ему в ...

Ликвидность и платежеспособность коммерческого банка
Прибыль коммерческих банков образуется за счет превышения их доходов над расходами. Обычно прибыль разделяют на валовую, соответствующую разнице между совокупными доходами и расходами до уплаты налогов, и чистую прибыль. Основу валовой п ...