Ухудшение состояния здоровья населения, отсутствие достаточного объема финансирования для поддержания системы охраны здоровья населения в целом по России, в том числе и в нашей республике делают необходимым поиск оптимальных вариантов реализации Закона РФ “О медицинском страховании граждан в РФ” на территориальном уровне.
Данный Закон РФ был принят в 1991 г., в 1993 - внесены поправки дополнения. Развитие системы ОМС - наиболее адекватная форма экономико-социальных отношений в сфере здравоохранения в условиях перехода к рыночной экономики, переход к ОМС оценен как основное направление реформы здравоохранения.
Реализация законодательства по медицинскому страхованию, происходит в условиях сокращения валового внутреннего продукта России, падения производства и уменьшения реального наполнения государственного бюджета, жесткого бюджетного недофинансирования, несбалансированности государственных гарантий и возможностей. В результате искусственно усиливаются противоречия между различными участниками системы обязательного медицинского страхования, традиционное затратное финансирование на содержание медицинских учреждений с трудом заменяется на новую тарифную систему оплаты медицинской помощи в соответствии с ее объемом и качеством.
Величина взносов на обязательное медицинское страхование устанавливается органами государственной власти Российской Федерации в процентах к фонду оплаты труда. Сумма взносов должна соответствовать программе обязательного медицинского страхования, которая принимается на федеральном и территориальном уровне и включает гарантированный перечень и условия получения бесплатных в момент оказания медицинских услуг.
[1] Гришин В. ОМС: состояние, анализ, пути развития / Экономика и жизнь.-2005, №3. С. 37.
[2] Левант Н.Т. Проблемы развития обязательного и добровольного медицинского страхования / Страховое дело.-2003. №6. С. 82.
[3] Кучеренко В.З., Денисов В.Н., Финченко Е.А. и др. Введение в медицинское страхование.-Наука.-2005, т.1, 386с.
[4] Андреева Е.Н., Линд В.А., Петухова В.В. Особенности внедрения и развития ОМС. Медицинское страхование,-М.:2005, №2, 89с.
[5] Архипов А.П., Вопросы формирования федеральной программы развития страхования в России – М.:Финансы, 1998, стр.52-53.
Статьи по теме:
Оценка бескупонных облигаций
В отличие от купонных, данный вид облигаций не предусматривает периодических выплат процентов. Поскольку доход по ним образуется в виде разницы между ценой покупки и ценой погашения, бескупонные облигации размещаются на рынках только со с ...
Технические резервы
Согласно ст. 30 Закона Украины “О страховании” и Положению о формировании резервов по рисковым видам страхования [2], все страховщики обязаны формировать и вести учет следующих технических резервов по рисковым видам страхования:
- резерв ...
Деревья решений как вариант устранения недостатков скоринговой системы
Одним из способов решить проблемы скоринговой системы в ЗАО «Банк Русский Стандарт» это деревья решений, которые строят скоринг-модель в виде правил, и модель получается интуитивно понятной и прозрачной. При этом дерево решений способно п ...