Система стратегического управления коммерческим банком

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Система стратегического управления коммерческим банком

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью системы стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.

Рис. 1 - Структура стратегического управления

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, т.к. он обеспечивает базу для определения миссии и целей банка и для выработки стратегий поведения, позволяющих банку выполнить миссию и достичь своих целей.

Анализ среды предполагает изучение трех его частей:

1. макроокружения;

2. непосредственного окружения;

3. внутренней среды.

Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы.

1. определение миссии банка.

2.определение долгосрочных целей.

3. определение краткосрочных целей.

Определение миссии и целей приводит к тому, что становится ясным, зачем функционирует коммерческий банк и к чему он стремится. А, зная это, можно вернее выбрать стратегию поведения.

Процесс выбора стратегии по праву считается сердцевиной стратегического управления. С помощью специальных приемов банк определяет, как он будет достигать своих целей, и реализовывать свою миссию.

Выполнение стратегии является критическим процессом, т.к. именно он в случае успешного осуществления приводит банк к достижению поставленных целей.

Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно целями коммерческого банка.

Основными задачами любого контроля являются следующие:

1. определение того, что и по каким показателям проверять;

2. осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;

3. выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;

4. осуществление корректировки, если она необходима и возможна. [5 С. 279]

В случае контроля выполнения стратегий эти задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегий приводит к достижению целей банка, это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.

Стратегический контроль сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей. Корректировка по результатам стратегического контроля может касаться как стратегий, так и целей коммерческого банка. [6 С. 407]

Статьи по теме:

Процедура эмиссии ценных бумаг
Эмиссия ценных бумаг — это установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Кратко выражаясь, эмиссия — это правовой порядок размещения ценных бумаг. По ...

Денежная масса и денежное обращение
Ввиду того, что в экономике функционирует в качестве денег большое разнообразие ликвидных активов, возникает важная теоретическая и практическая проблема: какое количество денег необходимо для обеспечения устойчивого товарно-денежного обр ...

Понятие и роль потребительского кредита
Что же такое потребительский кредит? По сути своей – “это продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода ра ...