Сущность стратегического управления коммерческим банком

Материалы » Стратегическое управление коммерческими банками » Сущность стратегического управления коммерческим банком

Страница 2

Во-вторых, стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем. У него нет описательной теории, которая предписывает, что и как делать при решении определенных задач или же в конкретных ситуациях.

Стратегическое управление - это, скорее, определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему. Конечно, существует ряд рекомендаций, правил и логических схем анализа проблем и выбора стратегии, а также осуществления стратегического планирования и практической реализации стратегии. Однако в целом стратегическое управление - это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к стратегическим целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь коммерческого банка со средой, реализацию текущих планов и, наконец, активное включение всех работников в реализацию задач банка, в поиск наилучших путей достижения его целей.

В-третьих, требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в коммерческом банке начал осуществляться процесс стратегического управления. Необходимо создание и осуществление стратегического планирования, что в корне отлично от разработки долгосрочных планов, обязательных к исполнению в любых условиях. Стратегический план должен быть гибким, он должен реагировать на изменения внутри и вне банка, а для этого требуются очень большие усилия и большие затраты. Необходимо также создание служб, осуществляющих отслеживание окружения и включение банка в среду.

Службы маркетинга, общественных отношении и т.п. приобретают исключительную значимость и требуют значительных дополнительных затрат.

В-четвертых, резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения.

В условиях, когда в короткие сроки кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для банка. Особенно трагическим бывают последствия неверного прогноза для коммерческого банка, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.

В-пятых, при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование. На самом же деле важнейшей составляющей стратегического управления является реализация стратегического плана. А это предполагает в первую очередь создание организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, создание систем мотивирования и организации труда, создание определенной гибкости в организации и т.п. При этом при стратегическом управлении процесс выполнения оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения.

Поэтому банк в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у него создана, пусть даже очень хорошая, подсистема стратегического планирования и при этом нет предпосылок или возможностей для создания подсистемы стратегического выполнения. [7 С. 530]

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Порядок проведения аукциона и конкурсов
1. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Каждый член Комиссии голосует ...

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или иным лицензирующим органом на основании ге ...

Инвестиционные фонды
Инвестиционные фонды являются одними из первых участников рынка ценных бумаг. 7 октября 1992г. Указом Президента РФ № 1186 «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» был ...