Система «Зеленая карта»

Страница 2

1. эмиссию «зеленых карт» для последующего предоставления их страхователям;

2. урегулирование возникающих на территории данной страны претензий и предъявление исков к иностранным гражданам, виновным в причинении ущерба при использовании ими автотранспортных средств и имеющих сертификаты «Зеленая карта».

«Зеленая карта» является эквивалентом страхового полиса, выданного согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности страны посещения, подготовленным в стандартной форме. Она содержит все необходимые сведения о транспортном средстве, его владельце, условиях страхования (срок и место действия).

Если владелец «Зеленой карты» становится виновником дорожно-транспортного происшествия, то он предъявляет ее представителям власти или полиции, подтверждая тем самым наличие страхования, а пострадавшей стороне сообщает адрес Бюро в стране посещения, которое будет осуществлять урегулирование его претензии.

Бюро пострадавшей стороны, возмещая ущерб, в соответствии с действующим национальным законодательством, обращается к Бюро, возмещающему убытки той страны, где было зарегистрировано транспортное средство виновника дорожно-транспортного происшествия и где выдавалась «Зеленая карта», с требованием о компенсации ущерба. Таким образом, урегулирование возникающих убытков производится на основе взаимных расчетов между национальными Бюро, которые являются членами системы.

Бюро или страховщик, предоставивший страховое покрытие, обеспечивает выплату возмещения пострадавшей стороне в соответствии с требованиями закона страны происшествия.

Несмотря на частный характер системы «Зеленая карта», ее законность должна быть официально признана государством, в котором действует национальное Бюро.

Национальное бюро создается и официально одобряется в каждой стране-участнице с целью обеспечения взаимной гарантии:

- для правительства этой страны, означая, что иностранный страховщик будет твердо следовать законодательству данной страны, и выплатит потерпевшей стороне компенсацию согласно лимитам страховой ответственности;

- для бюро страны посещения, подтверждая обязательство страховщика-члена, осуществляющего страхование гражданской ответственности автовладельцев – участников дорожно-транспортного происшествия;

Вследствие этого некоммерческого взаимного обязательства, каждому бюро необходимо располагать своей собственной, независимой финансовой структурой, основанной на совместном обязательстве страховщиков, уполномоченных проводить страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, действующей на своем национальном рынке, что позволяет ему выполнять обязательства, вытекающие из соглашений между этим бюро и другими [42].

Для вступления в систему «Зеленая карта» стране-претенденту необходимо выполнить ряд условий. Процедура принятия новых членов прописана в Уставе Совета Бюро.

Вопрос о приеме новых членов в Совет Бюро рассматривает, Генеральная Ассамблея в соответствии с Уставом Совета Бюро. Принятая процедура следующая: прежде всего, необходимо постановление правительства страны-претендента по данному вопросу, в стране должно быть создано Национальное Бюро и национальный гарантийный фонд. После принятия соответствующего решения правительство в лице министерства иностранных дел страны-претендента или непосредственно национальное Бюро автостраховщиков подает заявление в Лондонский Международный Совет Бюро системы «Зеленая карта» с просьбой о принятии его в состав членов этого Совета. Также в соответствии с Уставом Совета Бюро к заявлению о приему в члены Совета прилагаются следующие документы:

1. закон страны-претендента «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

2. постановление правительства о создании национального Бюро автостраховщиков по системе «Зеленая карта» либо другого органа, уполномоченного исполнять функции Бюро; устав и положение о национальном Бюро автостраховщиков по системе «Зеленая карта»;

3. постановление правительства о создании в стране-претенденте специального гарантийного фонда для возмещения убытков пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии стороне;

4. документ, обязывающий Центральный или Национальный банк страны-претендента устранить все преграды для своевременного перечисления со счетов страховых компаний этой страны иностранной валюты на счета зарубежных Бюро автостраховщиков, на территории которых произошло дорожно-транспортное происшествие по вине водителей автомобилей данной страны;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Андeррайтинг
При принятии на страхование и определении премиальных тарифов страховая компания подвержена следующим рискам: • использoвание неверных премиальных тарифов. Заниженные тарифы могут привести к убыткам, завышенные – к потере бизнеса; • воз ...

Банки как субъекты рыночных отношений
Банками являются государственные, акционерные, кооперативные и другие организации, созданные для привлечения денежных средств и размещения их в форме кредита, а также для осуществления иных операций в соответствии с законодательством. Ба ...

Возможные пути решения сложившихся проблем
1) Создание внутренних рейтингов. Это длительный процесс, так как для создания адекватного рейтинга требуется достоверная информационная база, собственная система аудита, а так же существует необходимость согласования систем внутренних р ...