Доходы и расходы коммерческого банка

Материалы » Коммерческие банки и их деятельность » Доходы и расходы коммерческого банка

Страница 3

Размер маржи может характеризоваться абсолютной величиной в рублях, а также рядом финансовых коэффициентов. Абсолютная величина маржи

может рассчитываться как разница между общей величиной процентного дохода и расхода банка, а также между процентным доходом по отдельным видам активных операций и процентным расходам, связанным с ресурсами, которые использованы для этих операций. Динамика абсолютной величины процентной маржи определяется несколькими факторами:

· объемом кредитных вложений и других активных операций, приносящих процентный доход;

· процентной ставкой по активным операциям банка;

· процентной ставкой по пассивным операциям банка;

· разницей между процентными ставками по активным и пассивным операциям (спрэд);

· долей беспроцентных ссуд в кредитном портфеле банка;

· долей рисковых активных операций, приносящих процентный доход;

· соотношением между собственным капиталом и привлеченными ресурсами;

· структурой привлеченных ресурсов;

· способом начисления и взыскания процента;

· системой формирования и учета доходов и расходов;

· темпами инфляции.

Существуют значительные различия между отечественными и зарубежными стандартами учета процентных доходов и расходов банка, которые влияют на размер процентной маржи.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Понятие, виды и сущность опционов
Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу право купить определенный актив по определенной цене в рамках определенного периода времени или предоставля ...

Общие положения
1. Положение об аукционах и конкурсах (коммерческих и инвестиционных) (далее – Положение) определяет основные правила проведения аукционов, коммерческих и инвестиционных конкурсов по приобретению объектов государственной собственности и м ...

Субъекты рынка обращения пластиков карт и организация расчетов
Субъекты рынка обращения пластиковых карт подразделяются на основных и второстепенных. Основными субъектами являются: - эмитент - держатель, или пользователь карты - коммерческие организации – лица, предоставляющие товары или услуги, ...