Размер маржи может характеризоваться абсолютной величиной в рублях, а также рядом финансовых коэффициентов. Абсолютная величина маржи
может рассчитываться как разница между общей величиной процентного дохода и расхода банка, а также между процентным доходом по отдельным видам активных операций и процентным расходам, связанным с ресурсами, которые использованы для этих операций. Динамика абсолютной величины процентной маржи определяется несколькими факторами:
· объемом кредитных вложений и других активных операций, приносящих процентный доход;
· процентной ставкой по активным операциям банка;
· процентной ставкой по пассивным операциям банка;
· разницей между процентными ставками по активным и пассивным операциям (спрэд);
· долей беспроцентных ссуд в кредитном портфеле банка;
· долей рисковых активных операций, приносящих процентный доход;
· соотношением между собственным капиталом и привлеченными ресурсами;
· структурой привлеченных ресурсов;
· способом начисления и взыскания процента;
· системой формирования и учета доходов и расходов;
· темпами инфляции.
Существуют значительные различия между отечественными и зарубежными стандартами учета процентных доходов и расходов банка, которые влияют на размер процентной маржи.
Статьи по теме:
Понятие, виды и сущность опционов
Опционом (option) называют контракт, заключенный между двумя лицами, в соответствии с которым одно лицо предоставляет другому лицу право купить определенный актив по определенной цене в рамках определенного периода времени или предоставля ...
Общие положения
1. Положение об аукционах и конкурсах (коммерческих и инвестиционных) (далее – Положение) определяет основные правила проведения аукционов, коммерческих и инвестиционных конкурсов по приобретению объектов государственной собственности и м ...
Субъекты рынка обращения пластиков карт и организация расчетов
Субъекты рынка обращения пластиковых карт подразделяются на основных и второстепенных.
Основными субъектами являются:
- эмитент
- держатель, или пользователь карты
- коммерческие организации – лица, предоставляющие товары или услуги, ...