Влияние интервенций на валютные рынки

Материалы » Валютные интервенции Центрального Банка России » Влияние интервенций на валютные рынки

Страница 1

Интервенции на валютном рынке – это покупки или продажи Центральным банком страны иностранной валюты с целью частичного или полного контроля над валютным курсом страны. Центральные банки практически всех стран в мире с разной частотой осуществляют интервенции на рынке иностранной валюты, не зависимо от режима валютного курса. [11]

В случае фиксированного валютного курса ЦБ обязан проводить интервенции, чтобы удержать валютный курс в тех пределах (на том уровне), которые были им установлены. В случае режима плавающего валютного курса ЦБ использует интервенции для того, чтобы добиться макроэкономической стабилизации с помощью манипуляций с курсом иностранной валюты.

Способы достижения макроэкономической стабилизации с помощью воздействия на валютный курс в разных странах и на разных промежутках истории в одной стране, могут быть диаметрально противоположными:

· В одних странах ЦБ пытается ослабить отечественную валюту, проводя активные покупки на рынке иностранной валюты. Самый яркий пример – Япония, где основная забота монетарных властей – это конкурентоспособный экспорт японских фирм.

· В других странах ЦБ пытается усилить отечественную валюту, считая, что сильная отечественная валюта – залог процветания отечественных потребителей, которые платят за импортные товары меньшую цену. В этом случае ЦБ должен продавать иностранную валюту на рынке.

Валютные интервенции ЦБ проводит посредством своих золотовалютных резервов

. Известно, что операции с золотовалютными резервами приводят к колебаниям денежной базы страны: покупка иностранной валюты ЦБ приводит к расширению денежной базы, продажа валюты ведет к сжатию денежной базы в стране. Связь такого рода денежного и валютного рынков оценивается не однозначно:

(+) С одной стороны данная связь усиливает эффект от действий ЦБ. Например, при активных покупках ЦБ иностранной валюты лишние деньги, попадая в экономику, начинают давить на ставку процента вниз, что приводит к оттоку части капитала за рубеж (если это возможно). В итоге оказывается дополнительное давление на повышение курса иностранной валюты, чего и добивался ЦБ с помощью своих действий.

(–) С другой стороны лишние деньги могут попасть на реальные рынки, где будут давить на цены, приводя к активизации инфляционного процесса. Валютный рынок может создать проблемы на денежном рынке. Например, Россия столкнулась с этой неприятностью в 2000–2003 годах.

Перед тем как говорить о факторах, определяющий успешную интервенцию на валютном рынке, важно определить, что есть «успех». Так, центральный банк, потративший около $5 млрд. (интервенция средней величины) и сумевший поднять курс своей валюты на 2% по отношению к остальным основным валютам в течение 30 минут, провел успешную интервенцию. При этом даже если валюта теряет часть набранных пунктов в течение ближайших двух сессий, способность Банка «подвинуть» рынок обеспечивает Банк определенной степенью доверия в следующий раз, при попытке вербальной интервенции.

Масштабность интервенции обычно пропорциональна вызванному ей движению валюты. Центробанки, имеющие солидные валютные запасы (обычно в долларах), как правило, играют центральную роль при валютных интервенциях.

Успешность интервенции на валютном рынке основана на правильном выборе времени ее осуществления. Чем выше степень неожиданности интервенции, тем больше шансов застать трейдеров врасплох из-за большого притока ордеров. Напротив, когда интервенция ожидаема, с шоком легче справиться.

Чтобы фактор «времени» сработал эффективнее, лучше всего проводить в тот момент, когда валюта уже движется в требуемом направлении. Огромный объем торгов на рынке Форекс ($1,5 трлн. в день) просто затмит любую интервенцию в размере $3–5 млрд. Таким образом, Центробанки должны избегать интервенции против рыночного тренда, ожидая более удобного момента. Как правило, благоприятная почва готовится при помощи вербальной интервенции, которая задает общий тон для более плодотворных результатов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Основные виды потребительского кредита
Потребительский кредит на неотложные нужды - это наиболее универсальный вид потребительского кредита, предоставляемый банками физическим лицам. Понятие "неотложные нужды" может толковаться потенциальными заемщиками довольно-так ...

Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или иным лицензирующим органом на основании ге ...

Финансирование малого и среднего бизнеса в России
Структура кредитования МСБ в разрезе сроков в 1 полугодии 2010 года практически не изменилась по сравнению с итогами 2009 года (см. рис. 4). Подавляющий объем кредитов предоставлен на срок до 1 года. С учетом овердрафтов на короткие креди ...