Антикризисное управление в банке

Материалы » Антикризисное управление в банке

Страница 5

Сумма, которая требуется для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, определяется путем оценки стоимости всех активов кредитной организации.

Недостаток капитала определяется как разница между суммой собственных средств (капитала), которая минимально необходима для выполнения экономических нормативов, пересчитанных на основе показателей расчетного баланса, и суммой собственных средств (капитала).

Для определения недостатка у кредитной организации ликвидных средств следует оценить разницу между обязательствами до востребования и на срок до 30 дней и ликвидными активами.

При оценке возможности восстановления платежеспособности и ликвидности кредитной организации в результате выполнения мероприятий по ее финансовому оздоровлению проверяется, прежде всего, соответствие этих мероприятий требованиям действующего законодательства и нормативных актов Банка России. Затем мероприятия оцениваются с точки зрения сроков их выполнения и способности реально обеспечить восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации.

При оценке мероприятий по сокращению административно-хозяйственных расходов кредитной организации выясняется насколько они будут обеспечивать нормальное ее функционирование и выполнение ею намеченных мероприятий по финансовому оздоровлению при снижении расходов. Для этого следует, в частности, сравнить по структуре и динамике планируемые и ранее произведенные расходы. Это позволит определить реальность планируемого снижения тех или иных расходов.

При оценке реальности мероприятий, предусматривающих повышение доходности операций кредитной организации, определяется в какой степени кредитная организация имеет технические и финансовые возможности развивать операции, которые могут принести доход, и позволяет ли ситуация на финансовых и других рынках развивать эти направления бизнеса, возможности направлять свободные денежные средства в какие-либо активные рентабельные операции.

Признанные реальными мероприятия следует оценивать с точки зрения их влияния на финансовое оздоровление кредитной организации, имея в виду, что выполнение всех этих мероприятий должно обеспечить восстановление платежеспособности и ликвидности, то есть покрыть недостаток капитала и ликвидных средств.

В этих целях мероприятия, направленные на восстановление ликвидности кредитной организации, анализируются в первую очередь, так как обеспечение своевременных расчетов по текущим обязательствам является одним из основных условий выполнения данной кредитной организацией мероприятий по финансовому оздоровлению.

При оценке влияния указанных мероприятий на восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации следует исходить из того, что кредитная организация будет осуществлять в период проведения санационных мероприятий все присущие ей операции, в том числе формирование различных резервов, включая резервы под возможные потери стоимости активов, обязательные резервы, депонируемые в Банке России, и резервный фонд.

Важным моментом в работе с банками, имеющими внешние признаки банкротства, является направление в них рабочих групп для оценки возможностей санирования и установления непосредственно на месте реального финансового состояния в случае, когда бухгалтерская отчетность банка вызывает сомнения в возможности реализации плана санации. Из одиннадцати групп, направленных Главным управлением в 1997 году по указанным причинам, в трех банках было установлено отсутствие реальных возможностей восстановления платежеспособности, а в восьми — даны положительные заключения о возможности финансового оздоровления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Понятие и состав портфеля инвестиционных операций
Инвестиционный портфель представляет собой целенаправленно сформированную совокупность финансовых инструментов, предназначенных для осуществления финансового инвестирования в соответствии с разработанной инвестиционной политикой. Так как ...

Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда
В качестве совершенствования бухгалтерского учета расчетов банка с персоналом по оплате труда предлагаем рассмотреть интегрированную банковскую систему «Центавр Омега». ИБС «Центавр Омега», это: – современные банковские технологии; – м ...

Понятие и виды аккредитива
Аккредитив - это соглашение, в силу которого банк (банк-эмитент), действуя по просьбе и на основании инструкций клиента (приказодателя) или от своего имени: -должен произвести платеж третьему лицу (бенефициару) или его приказу либо оплат ...