Использование платежных карт для организации безналичных расчетов

Материалы » Розничные банковские электронные услуги » Использование платежных карт для организации безналичных расчетов

Классификация банковских карт:

С точки зрения механизма расчетов, карты делят на:

– двусторонние системы, которые возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где держатели карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карт;

– многосторонние системы, которые предоставляют держателям карт возможность покупать товары в кредит у различных предприятий торговли и сервиса, которые признают эти карты в качестве платежного средства. Многосторонние системы возглавляют национальные ассоциации банковских карт, а также компании, выпускающие карты для туризма и развлечений.

По виду проводимых расчетов карты делят на:

– кредитные карты, которые связаны с открытием кредитной линии в банке, что дает возможность клиенту пользоваться кредитом при покупке товаров и получении кассовых ссуд;

– дебетовые карты, которые предназначены для оплаты товаров и услуг, а также получения наличных путем прямого списания сумм с банковского счета плательщика. Дебетовые карты не позволяют оплачивать покупки при отсутствии денег на счете. Преимущество дебетовой карты состоит в отсутствии ограничений на размер одного платежа (дорогую покупку кредитной картой оплатить нельзя в виду существования общего кредитного лимита непогашенной задолженности по счету).

По характеру использования карты делят на:

– индивидуальные карты, которые выдаются отдельным клиентам банка;

– семейные карты, которые лица, заключившие договор с банком, заказывают для членов семьи, становящимися их пользователями, а затраты по ним относятся а счет лица, заключившего договор;

– корпоративные карты, выдаваемые организации, которая на основе этой карты может выдать индивидуальные карты избранным лицам. Им открываются персональные счета, «привязанные» к корпоративному карточному счету. Ответственность перед банком по корпоративному счету несет организация, а не индивидуальные держатели корпоративных карт.

По категории клиентуры карты делят на:

– «стандартные»;

– «золотые», для лиц с высокой кредитоспособностью, предусматривающие множество льгот для пользователей.

По принадлежности к учреждению-эмитенту карты делят на:

- банковские карты, эмитентом которых является банк или консорциум банков;

- коммерческие карты, которые выпускаются нефинансовыми учреждениями: коммерческими фирмами или группой коммерческих фирм.

По сфере использования карты делят на:

- универсальные карты, которые служат для оплаты любых товаров и услуг;

- частные коммерческие карты, которые служат для оплаты определенного вида услуг (например, гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).

По территориальной принадлежности карты делят на:

- международные, действующие в большинстве стран;

- национальные, действующие в пределах какого-либо государства;

- – локальные, используемые на части территории государства;

- карты, действующие в одном конкретном учреждении.

По времени использования карты делятся на:

- ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);

- неограниченные (бессрочные).

По организации доступа к счету клиента карты делят на:

- автономный «электронный кошелек»;

- «электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;

- «ключ к счету» – средство идентификации владельца счета.

Большинство карт, используемых в настоящее время, являются идентификатором, а не кошельком.

Статьи по теме:

Понятие и сущность реинжиниринга
Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий используется в случаях, когда необходимо принять обоснованное решение о реорганизации деятельности: радикальных преобразованиях, реструктуризации бизнеса, замене действующих структур управления на ...

Публикация итогов выпуска ценных бумаг
Публикация итогов выпуска ценных бумаг должна производиться банком-эмитентом в том же печатном органе, где было опубликовано сообщение о выпуске. Дополнительный выпуск акций в результате приводит к увеличению трех элементов собственного ...

История развития социального страхования
До 1917 г. социальное страхование в России отражало европейские тенденции, но имело и некоторые черты, определявшиеся особенностями российской истории. В развитии социального страхования в России можно выделить несколько периодов: 1) XV ...